
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 115 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 11 12 » |
Тема: «Устройство токарного станка. Инструменты для токарных работ». Цель: 1. Способствовать формированию и развитию первоначальных знаний по устройству токарного станка для точения древесины. Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для токарных работ. 2. Развитие речи усложнение и обогащение словарного запаса. Развивать мышление в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям. Ход урока I. Организационная часть Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация ... |
Тема: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации» Цель: 1. Ознакомить с историей происхождения, конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты-аппликации; 2. Способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями; Развивать глазомер, мелкую моторику рук в процессе практической деятельности. 3. Содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, аккуратности в работе, заинтересованности в конечном результате. |
Тема занятия: «Ручная чистка лозы» Цель: 1. Учить определять прут хорошего качества, делить на разные виды работ (прут для плетения, прут для изготовления ленты-глянец). Совершенствовать знания и умения получать рабочий прут путём термической обработки. Закрепить навыки выполнения чистки прута. 2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, учить планировать работу в процессе практической деятельности. Способствовать развитию речи, усложнению и обогащение словарного запаса на основе работы с новыми понятиями и терминами. 3. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность при выполнении работы, эстетический вкус путём выбраковки прута плохого качества. Оборудование: верстак, щемилки, пропаренная лоза, шило, бокорезы, колунки, нож косяк, образцы разных видов лозы... |
Раздел: Отделка швейных изделий Тема урока: Обработка срезов детали окантовочным швом с закрытыми срезами. Цель: 1. Дидактическая – ознакомить учащихся с технологией обработки изделия окантовочным швом с закрытыми срезами; совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ. 2. Коррекционно - развивающая - способствовать развитию речи, логического мышления, внимания на основе повторения материала и работы с технологической картой; Развитие глазомера, мелкой моторики рук в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитывающая - воспитывать эстетический вкус, мотивацию к предмету, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к оборудованию, рабочему времени; Тип урока: комбинированный ... |
Тема: «Изготовление колодки швабры» Цель: 1. Дидактическая: ознакомить учащихся с технологией изготовления колодки швабры; совершенствовать навыки работы с разметочным, строгальным, сверлильным инструментом. 2. Развивающая: корригировать логическое мышление на основе работы с технологической картой. Способствовать развитию глазомера, навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности. 3. Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию ответственного отношения к учебному труду, бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени; соблюдению правил безопасной работы. Инструменты, материалы и приспособления: разметочный инструмент, рубанки, сверлильный станок, заготовки для изделий, ТСО. Тип урока: комбинированный Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные. Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический. |
Решая важнейшие задачи личностного становления учащихся, их социальной реабилитации, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса... |
Особое место на уроках трудового обучения занимает практическая работа учащихся, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения. Процесс изготовления любого изделия требует от ребенка активных действий. Об активности можно судить, прежде всего, по внешним ее признакам — ученик размечает, режет, шьет, клеит, лепит и т. д., то есть осуществляет определенные трудовые действия. В то же время трудно сказать, насколько активен ребенок внутренне. Именно преобладание репродуктивной деятельности младших школьников следует считать одним из главных недостатков современного урока труда. Учащиеся в большинстве случаев ориентируется на создание копии изделия, демонстрируемого учителем в качестве образца. Реализация творческих возможностей учащихся, как правило, возможна лишь на этапе оформления изделия, причем необходимо отметить, что формированию умения грамотно, с учетом функционального назначения оформлять изделия специального внимания не уделяется. Каждый ребенок оформляет изделие произвольно, сообразуясь с собственным пониманием целесообразности и красоты... |
Как известно школьное обучение строится над дошкольным учением и на его базе. Но у каждого школьника свой запас реальных представлений, понятий, умений. Первая задача перед учителем – отчетливо знать фактическое состояние знаний и на нем строить преподавание. Нет ничего хуже, если учитель в этом отношении действует наугад, совсем неосновательно полагая, что соответствующий материал учащиеся «должны знать», причем в нужном количестве и качестве. В результате сразу же обнаруживается различие в успеваемости учащихся, со временем все более углубляющееся и обостряющееся. |
На каждом этапе общественного развития система профориентации решает определенные задачи. Например, в 40-ые годы ставились задачи преимущественной ориентации молодежи на рабочие, инженерные и военные профессии; с середины 50-х - на рабочие профессии; в 80-х годах - на профессии сельскохозяйственного производства, педагогические, военные, инженерные, рабочие профессии основных и вспомогательных производств и на профессии обслуживающего труда. На сегодняшний день рынок труда перенасыщен специалистами в сфере юриспруденции и экономики. |
Рабочая программа по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Столярное дело) для учащихся 7 класса. Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа специально (коррекционного) начального образовательного учреждения VIII вида Статус программы: рабочая программа учебного курса Назначение программы: - для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг ... |