Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол № 2 от 27.12.12

29.12.2012, 09:37
Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.

Присутствуют: Шкляр Н.Е., Жгунов А.Н., Яковеня С.В., Яковеня Н.С.
Лепешева Н.В., Гришачкина О.С.

ПОВЕСТКА ДНЯ.

1. Доклад: «Использование игровых методов и приемов на уроках СБО» - Лепешева Н.В.
2. Открытый урок швейного дела в 7 классе, тема: «Анализ ночной сорочки без плечевого шва. Планирование работы по пошиву изделия» - Яковеня Н. С.
3. Доклад: «Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ» - Яковеня Н.С.
4. Открытый урок столярного дела в 7 классе, тема: «Разметка и выполнение глухого гнезда» - Жгунов А.Н.
5. Доклад: «Обучение планированию на уроках трудового обучения» - Жгунов А.Н.
6. Открытый урок СБО в 9 классе, тема: «Меню и сервировка праздничного стола» - Лепешева Н.В.

СЛУШАЛИ:
По первому вопросу

Доклад «Использование игровых методов и приемов на уроках СБО» Лепешева Н.В.
В учебной программе в специальных (коррекционных) школах предмет "Социально- бытовая ориентировка" появился с 1986г., но до сих пор нет ни учебников, ни рабочих тетрадей для учащихся по этому предмету. Вышло несколько пособий для учителя, в которых лишь частично раскрыты некоторые темы данного предмета. В условиях "голодания" методических разработок и учебников по СБО для данной категории учащихся, учителя чаще всего изобретают "новый велосипед": используя эти 5 изданий и дополнительную литературу (учебные пособия, учебники, рабочие тетради для общеобразовательных школ по предметам "Технология", "ОБЖ", "Окружающий мир", различные энциклопедии и т.п.). Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению у детей, имеющих проблемы в развитии, можно и необходимо использовать в процессе обучения игры, практикумы, тесты, задания, конкурсы. Поэтому при изучении целесообразно часть учебного времени отводить активным формам.
Но при использовании занимательных заданий для их эффективного воздействия на знания, умения и навыки учащихся стоит придерживаться некоторых методических рекомендаций:
• занимательные задания можно применять на всех этапах обучения, на любом этапе урока - они могут использоваться при объяснении нового материала (переключение внимания), перед закреплением материала и т.д.;
• занимательные задания можно - применять, подбирать по каждой теме предмета;
• должен быть последовательный переход от простых задач к сложным;
• необходимо учитывать индивидуальные качества учащегося, подбирать варианты задач, головоломок различной степени сложности.

(Доклад прилагается).

По второму вопросу

Просмотр урока швейного дела в 7 классе (Яковеня Н.С.)
Тема: «Анализ ночной сорочки без плечевого шва. Планирование работы по пошиву изделия»
Цель:
1. Ознакомить учащихся с историей возникновения, фасонами и конструктивными особенностями ночной сорочки.
2.Корригировать процессы мышления и памяти на основе повторения и анализа образца изделия; способствовать развитию речи в процессе урока.
3.Формировать эстетический вкус, аккуратность, чувство ответственности в работе.
(Конспект прилагается).

Анализ урока.
Яковеня Н.С.
Для достижения целей урока, развития познавательной активности учащихся использовалась ИКТ-технология. Показ презентации позволяет экономно использовать время, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение нового материала. На протяжении всего урока сохранялся доброжелательный тон. Все задания контролировались и оценивались словесной похвалой, что создавало атмосферу сотрудничества «ученик-учитель», «ученик-ученик». При подведении итога урока все девочки получили хорошие отметки. Поставленные цели занятия достигнуты, время распределено рационально.
Жгунов А.Н.
Структура урока соответствовала современным дидактическим требованиям. Анализ образцов сорочек производился с использованием Т.С.О. Ученицы активно анализировали конструкцию при анализе изделия и в ответах правильно употребляли профессиональную терминологию. Речь учителя доступна, четко ориентировала учениц к сложным последовательным выводам при построении плана работы. Проведен инструктаж по технике безопасности и осуществлялся индивидуальный подход.
Лепешева Н.В.
Для достижения целей урока, развития познавательной активности учащихся использовалась ИКТ технология. Этапы урока логически связаны между собой. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.
Гришачкина О.С.
Урок обучающий. На каждом этапе урока идет активизация мыслительной деятельности, развитие связной речи, последовательности мышления. Умело применялись на уроке средства мультимедия. Удачно применен тест на закрепление темы урока.

По третьему вопросу

Прослушали доклад «Развитие мышления учащихся на уроках технологии посредством ИКТ» Яковеня Н.С.
По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств и т. д. заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции. Презентации позволяют учителю использовать различные формы обучения и виды деятельности на уроке для развития различных видов мышления ученика. Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. Помимо данного
программного продукта на уроке с целью активизации познавательной деятельности учащихся можно использовать и другие средства ИКТ.

По четвертому вопросу

Открытый урок по столярному делу в 7 классе (Жгунов А.Н.)
Тема: «Разметка и выполнение глухого гнезда УК-4»
Цели:
1.Ознакомить учащихся с последовательностью разметки и выполнением по линиям разметки глухого гнезда. Совершенствовать практические умения учащихся по разметке столярных гнезд.
2. Способствовать развитию всех видов памяти на основе наглядных дидактических средств, повторения и закрепления учебного материала, инструктажей, индивидуальной работы
3. Воспитывать трудовую дисциплину, навыки культуры труда.
(Конспект прилагается).

Анализ урока.
Жгунов А.Н
Урок проходил согласно методике и поурочному плану. С теоретическими заданиями и практической работой справились все учащиеся. Поставленной цели и задач урока учитель успешно достиг.
Гришачкина О.С.
Учитель учит учащихся использовать в своей речи профессиональную терминологию. Работает над развитием речи. Прививает навыки экономного использования рабочих материалов. На поставленные вопросы учащиеся отвечают уверенно, полными ответами, знают программный материал, умело применяют в работе пословицы. Ребята качественно выполнили практическую работу.
Яковеня Н.С.
Урок соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Материал излагается доступно, все этапы урока взаимосвязаны, логичны. Учащиеся на уроке работают активно. Объяснение проводится с использованием наглядного материала, карточек и памятки. Речь учителя четкая, правильная. Ошибки учащихся исправляются вовремя.
Шкляр Н.Е.
Высокий уровень подготовки к уроку. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Во время объяснения проводилась демонстрация слайдов. При подведении итога урока все учащиеся были оценены.

По пятому вопросу.

Прослушали доклад: «Обучение планированию на уроках трудового обучения» - Жгунов А.Н.
При обучении умственно отсталых школьников планированию на уроках труда, особенно на первых этапах, важную роль играют различные наглядные пособия, позволяющие активно направлять мышление школьников. Наиболее эффективный метод формирования у школьников готовности к составлению письменных планов – фронтальная беседа. В ходе ее учащиеся с помощью учителя определяется последовательность и содержание предстоящей работы. Особенно важно во время беседы учитывать индивидуальные особенности учащихся. С отдельными учащимися(отставание в усвоении учебного материала) проводится индивидуальная работа. Конечной целью такой индивидуальной работы с отстающими учениками является включение их в общую индивидуальную работу.

По шестому вопросу

Просмотр открытого урока по СБО в 9 классе (Лепешева Н.В)

Тема урока: «Меню и сервировка праздничного стола»
Цель:
1. Познакомить с понятием сервировка стола, с правилами сервировки, предметами сервировки и историей их появления.
2. Развивать двигательную память на основе практикума: сервировке стола, складывании салфеток.
3. Воспитывать аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты.
(Конспект прилагается).

Анализ урока.
Лепешева Н.В.
На уроке использовались разнообразные формы учебной деятельности учащихся:
- фронтальная (на этапе изучения нового материала)
- индивидуальная (во время работы при складывании салфеток, сервировке стола), работа с учащимися 3 группы.
Использовались различные виды преподавания: словесный, наглядный, работа с рабочей тетрадью. Были применены методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся (сервировка стола). В течение всего урока прослеживались межпредметные связи: письмо, развитие речи, рисование, история.
Учащиеся являлись равноправными субъектами образовательного процесса. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, осуществлялся личностно-ориентированный подход в организации урока.
Яковеня Н.С.
К проведению урока все подготовлено: презентация, рабочие места учащихся. Несмотря на большой объем информации, материал урока изложен успешно в доступной форме. Урок получился яркий, насыщенный. С учащимися проведена интересная работа по изготовлению салфетки. Материал урока соответствовал возрасту и психологическим особенностям учащихся. Поставленные цели достигнуты.
Гришачкина О.С.
Урок продуман. Оформление кабинета соответствует теме урока. Учитель при объяснении нового материала использует разные слайды. Дети учились накрывать праздничный стол, складывать салфетки. Учащиеся на уроке работали с интересом, многому научились. Очень понравилась культура общения между учителем и учащимися. Цели урока достигнуты.
Шкляр Н.Е.
Материал излагался последовательно. Для достижения целей урока, развития познавательной активности учащихся использовалась ИКТ технология. Этапы урока логически связаны между собой. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала.

По пятому вопросу

Открытый урок по столярному делу в 7 классе (Жгунов А.Н.)
Тема: «Разметка и выполнение глухого гнезда УК-4»
Цели:
(Конспект прилагается).

Анализ урока.
Жгунов А.Н
Урок проходил согласно методике и поурочному плану. С теоретическими заданиями и практической работой справились все учащиеся. Поставленной цели и задач урока учитель успешно достиг.
Гришачкина О.С.
Учитель учит учащихся использовать в своей речи профессиональную терминологию. Работает над развитием речи. Прививает навыки экономного использования рабочих материалов. На поставленные вопросы учащиеся отвечают уверенно, полными ответами, знают программный материал, умело применяют в работе пословицы. Ребята качественно выполнили практическую работу.
Яковеня Н.С.
Урок соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. Материал излагается доступно, все этапы урока взаимосвязаны, логичны. Учащиеся на уроке работают активно. Объяснение проводится с использованием наглядного материала, карточек и памятки. Речь учителя четкая, правильная. Ошибки учащихся исправляются вовремя.
Шкляр Н.Е.
Высокий уровень подготовки к уроку. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Во время объяснения проводилась демонстрация слайдов. При подведении итога урока все учащиеся были оценены.

По шестому вопросу.

Прослушали доклад: «Обучение планированию на уроках трудового обучения» - Жгунов А.Н.
При обучении умственно отсталых школьников планированию на уроках труда, особенно на первых этапах, важную роль играют различные наглядные пособия, позволяющие активно направлять мышление школьников. Наиболее эффективный метод формирования у школьников готовности к составлению письменных планов – фронтальная беседа. В ходе ее учащиеся с помощью учителя определяется последовательность и содержание предстоящей работы. Особенно важно во время беседы учитывать индивидуальные особенности учащихся. С отдельными учащимися(отставание в усвоении учебного материала) проводится индивидуальная работа. Конечной целью такой индивидуальной работы с отстающими учениками является включение их в общую индивидуальную работу.


Решили:

По первому вопросу.
Учителям трудового обучения в своей работе применять активные формы обучения, учитывая методические рекомендации.

По второму вопросу.
Урок швейного дела, проведённый Яковеня Н.С. имел результативность и успешность, благодаря хорошей организации и подготовки.

По третьему вопросу.
Использование презентации на уроке позволяет развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

По четвертому вопросу.
Учителю столярного дела, Жгунову А.Н. при подготовке к уроку использовать средства мультимедиа.

По пятому вопросу.
Применять личностно-ориентированный подход при обучении планированию на уроках трудового обучения.

По шестому вопросу.
Лепешевой Н.В. учитывать временные рамки урока.

Председатель МО: Яковеня Н.С. …………………..

Секретарь МО: Лепешева Н.В. ………………………..
Категория: Главная | Добавил: swrt | Теги: протокол мо
Просмотров: 1761 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]