Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол №2 от 25.12.13

29.12.2013, 16:17
Протокол №2 от 25.12.13
Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.

Присутствуют учителя трудового обучения Н.С. Яковеня, С. В. Яковеня, А.А. Кислинский, Н.М. Станько, учитель СБО Н. В. Лепешева, учитель изобразительного искусства И.В. Ерданова, библиотекарь Е.М. Борисова, заместитель директора по учебной части Н.Е. Шкляр.

Повестка
1.Доклад по самообразованию: «Личностно-ориентированный подход в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках СБО. Обобщение опыта». – Н.В. Лепешева.

2.Доклад по самообразованию: «Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников». – Н.С.Яковеня.

3.Открытый урок швейного дела в 5 классе, тема: «Изготовление декоративной заплаты аппликации» - Н. С. Яковеня.

4.Участие педагогов и школьников в районном фестивале мастеров декоративно-прикладного искусства Тулунского района «Живые ремесла».

5.Обзор методической литературы – Е. М. Борисова библиотекарь.

Заседание:

1.По первому вопросу слушали Н.В. Лепешеву доклад на тему: «Личностно-ориентированный подход в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках СБО. Обобщение опыта».
Выпускники школы-интерната, вступая в самостоятельную жизнь должны уметь обслуживать себя и своих близких в условиях домашней обстановки в следующих областях: Личная гигиена, Уход за жилищем, Уход за домашними животными, Уход за одеждой, обувью и другими предметами обихода. Включены разделы: «Питание», «Дом, семейные отношения», «Досуг, и организация его в семье» и т. д. Такие знания и умения в значительной мере обеспечивают им самостоятельность, уверенность и независимость от окружающих, и их помощи в повседневной жизни. Чтобы обучение таких детей было более успешное, все уроки направлены на личностно-ориентированный подход на основе упражнений и квалификаций, осуществляется дополнительный анализ полученной информации.

Важной особенностью личностно-ориентированного урока является опора на психофизические предпосылки, обуславливающие ученику возможность успешного овладения программным материалом. Для этого нужны индивидуальные карточки-задания (иллюстративный, раздаточный материал).

Классификация таких карточек-заданий, гибкое их использование на уроке требуют, конечно, дополнительных усилий со стороны педагога, но без этого урок не станет личностно-ориентированным в подлинном смысле этого слова.
(Доклад прилагается).

2.По второму вопросу слушали доклад: «Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников». – Н.С.Яковеня.

Метод проектов в системе отечественного школьного образования возродился в начале
90 –х г. Прошлого столетия, что было связано с внедрением информационных технологий в процессе обучения.

В системе школьного образования была принята определенная типология проектов:
 Практико-ориентированный
 Исследовательский
 Информационный
 Творческий
 Ролевой
определяющей результат проектной деятельности:
 Решение социально0значимой проблемы
 Произведение декоративно-прикладного искусства
 Сценарий какого-то действия, игры и т. д.
 Эксперимент, публикация.

С введением в 1993 году в базисный учебный план образовательной области «Технология», метод проектов вошел в состав в форме самостоятельного раздела «Основы проектирования».
Необходимо учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а воспроизводить их на практике. Метод проектов позволяет сформировать у учащихся информационную, коммуникативную компетенцию.

Проект – это «пять П». Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.
Шестое – это его Портфолио. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.
(Доклад прилагается).

3. По третьему вопросу:
Просмотр урока швейного дела в 5 классе Н.С. Яковеня.

Тема: «Изготовление декоративной заплаты аппликации».
Цель:
1. Ознакомить с историей происхождения, конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты-аппликации.
2. Способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями.
3. Содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, аккуратности в работе, заинтересованности в конечном результате..

Анализ урока.

Н.С. Яковеня.
Для достижения целей урока, развития познавательной активности учащихся использовалась ИКТ-технология. Показ презентации позволяет экономно использовать время, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение нового материала. На протяжении всего урока сохранялся доброжелательный тон. Все задания контролировались и оценивались словесной похвалой, что создавало атмосферу сотрудничества.
При подведении итогов урока все учащиеся проверили выполненные работы, в соответствии с требованиями, предъявленными к качеству выполнения заплаты-аппликации и получили хорошие отметки. Поставленные цели занятия достигнуты, время распределено рационально, урок проведен по плану.

Н.М. Станько.
Структура и тип урока полностью соответствует цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения. Речь учителя – четкая и уверенная. Ученицы активно анализировали конструкцию при анализе и в ответах правильно употребляли профессиональную терминологию. Проведен инструктаж по технике безопасности и осуществлялся индивидуальный подход.

А.А. Кислинский.
Урок обучающий, в каждом этапе идет активизация мыслительной деятельности, развитие связной речи, последовательности мышления. Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.

Н.Е. Шкляр.
Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения).
(Конспект урока прилагается).

4.По четвертому вопросу:
Слушали Н. С. Яковеня, которая рассказала о результатах участия учителей профессионально-трудового обучения: Н.М. Станько, Н.С. Яковеня, С.В. Яковеня и педагогов дополнительного образования: И.Д. Ердановой, А.А. Кислинского, Л.В. Кислинской и учащихся в районном фестивале мастеров декоративно-прикладного искусства Тулунского района «Живые ремесла».
Для организации выставки педагогами были представлены и оформлены лучшие творческие работы учащихся, а также изделия выполненные педагогами.
Управление по культуре, молодежной политике и спорту администрация Тулунского муниципального района за участие в фестивале педагогам ПТО, руководителям кружков и учащимся школы вручили благодарственные письма. Особо отметили творческие работы ученицы Немеш Виктории 8 класс, она получила сертификат ООО «Присаянье Плюс» на 1300 рублей, а педагог И.В. Ерданова получила диплом лауреата и ценный подарок.

5.По пятому вопросу:
Слушали библиотекаря Е.М.Борисову, которая провела обзор новинок методической литературы:
1.Д.П. Ельников, М.Б. Ханин «Воспитание школьников в процессе трудового обучения»
Москва «Просвещение»
2. Уроки профессионального творчества С.И. Вульфюн Москва, 1999 г.
3. «Справочник по трудовому обучению» Н.Е.Цейтлин, А.П.Демидова. Москва
«Просвещение» 1983г.
4.А.Г.Галле, Е.Ю. Головинская, «Подготовка младшего обслуживающего персонала» 5 класс
учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу
«Технология», Самара 2013.
5.Журнал «Школа и производство», №7/2008.

Решение:

По первому вопросу
Всем учителям расширить диапазон карточек-заданий по тематике, по уровню сложности, по цели использования, по количеству операций на основе разноуровневого дифференцированного и
Индивидуального подхода с учетом ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).

По второму вопросу
Использовать метод проектов в работе, способствующий созданию у обучаемых положительной мотивации.

По третьему вопросу
Урок проведен на оптимальном уровне. Поставленные цели занятия достигнуты.

По четвертому вопросу
Управление по культуре, молодежной политике и спорту администрации Тулунского муниципального района за участие в фестивале педагогам ПТО, руководителям кружков и учащимся школы вручили благодарственные письма.

По пятому вопросу
Предложенную литературу Е.М. Борисовой использовать учителям в своей педагогической деятельности.

Председатель МО: Н.С. Яковеня……………
Секретарь МО: Н.В. Лепешева
Категория: Главная | Добавил: swrt | Теги: протокол
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]