Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол №2 от 27.12.15

27.12.2015, 15:10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.ЦЕЛИННЫЕ ЗЕМЛИ»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
665240, п. Целинные Земли Тулунского района Иркутской обл, ул. Шолохова,21 тел/факс 33-4-29, 33-423, E-mail: tzelinka2@yandex.ru


Протокол №2 от 27.12.15.

Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - Н. С. Яковеня, учитель трудового обучения.
СЕКРЕТАРЬ - Н. В. Лепешева, учитель СБО.
ПРИСУТСТВОВАЛИ - учителя трудового обучения С.В. Яковеня, Р.В. Титов, Н.М. Станько, учитель изобразительного искусства И.Д. Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е. Шкляр.

ПОВЕСТКА

1. Научно-практическая конференция «Технологическое и профессиональное образование, проблемы и перспективы».
2. Отрытый урок столярного дела в 9 классе «Сборка конструкции скамейки» - Р.В. Титов.
3. Доклад по самообразованию, тема: «Индивидуальный подход в обучении столярному делу» - Р. В. Титов.
4. Обзор методической литературы.

ЗАСЕДАНИЕ:
1.Научно-практическая конференция «Технологическое и профессиональное образование,
проблемы и перспективы».

СЛУШАЛИ:
Яковеня Н.С. об участии в Научно-практической конференции на тему «Технологическое и профессиональное образование, проблемы и перспективы» г.Иркутск, ноябрь 2015г.
Педагоги профессионально-трудового обучения посетили мастер-классы: «Перганамо»(рисование на кальке), «Использование интерактивной доски на уроках технологии», «Фоамарин», «Скрапбукинг», «Сувениры из сизаля», «Изготовление и отделка игрушки»Волчок», «Изготовление стула-трансформера», «Столовый этикет», «Цветы на каркасе» (из бросового материала), «Ручное ткачество поясов на дощечках», «Линогравюра» «Экслибрис», «Табуреты из бревна» учебные мастерские, «Изготовление изделий из бересты». Обмен опытом – важная составляющая развития каждого педагога.

РЕШИЛИ: 1.Рекомендовать педагогам на уроках ПТО использовать материалы, представленные в научно-практической конференции, при организации учебного процесса.

2.Отрытый урок столярного дела в 9 классе «Сборка конструкции скамейки» - Р.В. Титов.

СЛУШАЛИ:
Отрытый урок столярного дела в 9 классе «Сборка конструкции скамейки» Р.В.Титов Тема: «Сборка конструкции скамейки»
Цель: 1. Закрепить умения и навыки сборки конструкции скамеек. 2. Корригировать мышление на основе упражнений на анализ.
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Анализ урока.

Р. В. Титов
Данный урок соответствует программе. Материал подобран с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ. Соблюдалась коррекционно-развивающая направленность урока: включены в работу различные типы анализаторов, активизировал основные познавательные процессы. Предупреждал утомляемость, создавал атмосферу доброжелательности, поощрение познавательных усилий учащихся.

Н.С. Яковеня
К проведению урока учитель приготовился основательно. Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. В течение практической деятельности учитель инструктировал учащихся, проводил индивидуальную работу. Реализация основной дидактической цели достигнута.

С.В. Яковеня
На начало урока учитель использует ребус и кроссворд в виде презентации для актуализации знаний обучающихся. Для перехода к следующему этапу использована работа с пословицами, что настраивает обучающихся на ответственное отношение к уроку. В процессе всего урока обучающиеся повторяют, закрепляют и обобщают изученные ранее темы. С практической работой справились все хорошо.

Н.Е.Шкляр
Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом обучающихся, пооперационный план изготовления изделия. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический.

РЕШИЛИ:
1.Урок проведен на высоком методическом уровне.
2.Рекомендовать разработать серию уроков по столярному делу
3.Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

3.Доклад по самообразованию, тема: «Индивидуальный подход в обучении столярному делу» - Р. В. Титов

СЛУШАЛИ:
Р. В. Титова с докладом по самообразованию, тема: «Индивидуальный подход в обучении столярному делу»
Индивидуальный подход к учащимся – это система педагогических мер, направленных на создание оптимальных для каждого ребенка условий обучения и воспитания. В коррекционной школе индивидуальный подход особенно важен в связи с большой неоднородностью умственно отсталых детей в плане способностей к обучению. Как и умственно полноценные дети, учащиеся коррекционной школы различаются темпераментом и характером, темпом работы и мотивацией к обучению. У них обнаруживается разная направленность личности (идеалы, устремления, интересы, профессиональная направленность). В то же время умственно отсталым школьникам присущи большие различия, обусловленные полиморфностью основного и сопутствующих дефектов, а также их глубиной. Все эти факторы действуют в разных сочетаниях и на общие и частные учебные способности умственно отсталых школьников влияют неодинаково. Выявление индивидуальных недостатков, учет динамики развития каждого учащегося и организация дифференцированного подхода в обучении в коррекционной школе - задачи особой важности.

РЕШИЛИ:
1.Утвердить упражнения с предметно-технологической наглядностью, развивающие ориентировочные и планирующие умения.
2.Учителям ПТО применять на своих уроках.
3.Разместить материалы на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

4.Обзор методической литературы.
СЛУШАЛИ: Библиотекаря Е.М. Борисову, которая предложила литературу для работы педагогам трудового обучения: 1. Бобиков П.Д. Мебель своими руками. – М.: Эксмо-пресс, 2001. 2. Жданова Т.А. Технология: Поурочные планы. – Волгоград, 2003. 3. Смирнов Н.К. Журнал «Школа и производство» №8, 2005. «Нравитесь ли вы своим ученикам». 4. . Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просвещение, 1992. 5. Некрасова Г.Н., Ивкина Н.Ю. Деловые игры на уроках технологии: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030600 – технология и предпринимательство. – Киров: Изд-во Выт ГГУ, 2002. 6. Некрасова Г.Н., Тарасова Н.Г. Уроки технологии в начальных классах с компьютерной поддержкой: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во Вят ГГУ, 2003.

РЕШИЛИ: 1.Учителям ПТО и дополнительного образования использовать предложенную литературу в педагогической деятельности.
2. Разместить свои разработки в печатных изданиях.
Голосовали – 7
За -7
Против – 0
Воздержались – 0

Председатель МО: Н.С. Яковеня……………………
Секретарь МО: Н.В. Лепешева ………………………..
Категория: Главная | Добавил: swrt
Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]