Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол №2 от 29.12.14

30.12.2014, 16:45
Протокол №2 от 29.12.14

Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.

Присутствуют учителя трудового обучения Н.С.Яковеня , С.В.Яковеня, Р.В. Титов, Н.М.Станько, учитель С.Б.О. Н.В.Лепешева, учитель изобразительного искусства И.В.Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е.Шкляр.

Повестка
1. Открытый урок швейного дела в 7 классе по теме: «Обработка выреза горловины подкройной обтачкой» - Н.С. Яковеня.
2. Доклад по самообразованию: «Метод проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников» Н.С. Яковеня.
3. Открытый урок столярного дела в 5 классе «Изготовление деталей модели колесного трактора» - С.В. Яковеня.
4. Доклад по самообразованию: «Использование ИКТ технологий и мультимедиа в преподавании ПТО» - С.В. Яковеня.
5. Работа с педагогом психологом: Аутотренинг изменения состояния сознания.
6. Доклад по самообразованию: «Современные проблемы формирования жизненно - важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» - Н.В. Лепешева.
7. Открытый урок СБО в 5 классе на тему: «Кухонная, столовая посуда, приборы, приспособления – назначение» - Н.В. Лепешева.

Ход заседания.
1. По первому вопросу:
Просмотр урока швейного дела в 7 классе Н.С. Яковеня.

Тема: «Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой».
Цель:
1. Способствовать формированию навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия подкройной обтачкой.
2. Корригировать процессы мышления, памяти, речи на основе устных ответов, работы с текстом; развивать глазомер и мелкую моторику рук в процессе практической части урока.
3. Содействовать воспитанию усидчивости, аккуратности, сознательного отношения к работе на уроке; соблюдение правил техники безопасности при работе на швейной машине, с утюгом.

Анализ урока.

Н.С. Яковеня.
Для достижения целей урока, развития познавательной активности учащихся использовалась ИКТ-технология. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для учащихся за счет переключения на разные виды деятельности, что повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Этапы урока имели логическую последовательность, изучение нового материала происходило от простого к сложному, с показом этапов последовательного выполнения обработки выреза. На протяжении всего урока сохранялся доброжелательный тон. Все задания контролировались и оценивались словесной похвалой, что создавало атмосферу сотрудничества.
При подведении итога урока все учащиеся проверили работы, в соответствии с требованиями, предъявленными к качеству выполнения подкройной обтачки и получили хорошие отметки. Поставленные цели урока достигнуты, план урока выполнен полностью.

С.В. Яковеня.
Дети уверенно работали над повтореним материала: анализировали изделие, называли его назначение, вид, детали, нашли сходства и различия. Учитель помогал слабоуспевающим детям, задавал наводящие вопросы. Ребята работали с планом пошива изделия, что способствовало развитию логического мышления. Учитель подвела краткие итоги пройденного материала и плавно перешла к сообщению нового материала. Педагог проводила фронтальную работу на основе работы с инструкционной картой, объясняла, давала подробные комментарии. Учащиеся уверенно владеют приемами шитья без затруднений, справляются с практической работой.

Р.В.Титов.
К проведению урока учитель приготовился основательно. Дети давали ответы с опорой на ранее пройденный материал, анализировали, размышляли над каждым этапом работы. Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. В течении практической деятельности учитель инструктировал учащихся, проводил индивидуальную работу.

Н.М. Станько.
Учебный материал соответствует программе. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения. Проведен инструктаж по технике безопасности и осуществлялся индивидуальный подход. Реализация основной дидактической цели достигнута.

Н.В.Лепешева.
Структура и тип урока полностью соответствует цели и задачам урока. Все учащиеся
были вовлечены в практическую работу, которая выполнялась под руководством
учителя, замечания производились своевременно. Закрепление знаний проводилось в форме опроса, результаты которого показали хорошее усвоение изученного материала.

Н.Е. Шкляр.
Урок хорошо подготовлен, оборудован необходимой наглядностью. Структура урока правильная. Этапы урока взаимосвязаны, логичны. Большое внимание Наталья Сергеевна уделяет планированию предстоящей рабаты по обработке выреза сорочки подкрайной обтачкой:
1) Работа с образцом сорочки.
2) Восстановление деформированного плана по обработке обтачки.
3) Работа с пооперационной технологической картой.
В процессе урока используются ТСО. Во время практической работы оказывается индивидуальная помощь. Урок коррекционно направлен: в каждый этап урока включаются специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций. На уроке не проводится физкультминутка, ответы учащихся, в основном не развернутые, часто односложные.

(Конспект урока Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой).

2.По второму вопросу прослушали доклад по самообразованию ««Метод проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников.» (Н.С. Яковеня).

В настоящее время проектно-исследовательская деятельность становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней – стимулировать интерес у учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через научно-исследовательскую деятельность. Предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
Посредством метода проектов мне удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся их практической преобразовательной деятельностью. Гуманистическая направленность деятельности учащихся на основе учета человеческих факторов созидания создает предпосылки для формирования у школьников таких качеств личности, как решимость и воля в процессе внедрения собственных разработок в практику. Применение метода проектов существенно повышает эффективность образовательного процесса, решает стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности, задачи личностно-ориентированного обучения.
(Доклад прилагается).
3. По третьему вопросу:
Просмотр урока столярного дела в 5 классе С.В. Яковеня.

Тема: «Изготовление деталей модели колесного трактора»
Цель:
1. Ознакомить учащихся с назначением колесного трактора, его конструктивными особенностями. Ознакомить с последовательностью и приемами изготовления деталей модели.
2. Развивать мышление в процессе анализа конструкции изделия, корригировать речь на основе работы с новыми словами и понятиями. Развитие кругозора.
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, интерес к предмету.

Анализ урока.

С.В. Яковеня.
Данный урок проводился в соответствии с тематическим планированием. Цель урока озвучена. Все этапы урока подчинены достижению этих целей. С целью коррекции высших психических функций в урок старался включать упражнения и задания с опорой на несколько анализаторов. Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.

Р.В.Титов.
Урок обучающий, на каждом этапе идет активизация мыслительной деятельности, развитие связной речи, последовательности мышления. На уроке были использованы все виды методов: наглядные – использование средств мультимедиа; словесные – слово учителя; практические – выполнение практической работы, образец изделия. В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучала похвала и одобрение.

Н.М. Станько.
Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции. Объем самостоятельной работы достаточен, без перегрузки. Высокая самостоятельность при выполнении практического задания вследствие хорошо усвоенных теоретических знаний. На уроке поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Педагогу удалось полностью реализовать все поставленные задачи.

Н.С. Яковеня.
Структура урока четко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходил в другой, все части связаны между собой. На занятии постоянно происходила смена видов деятельности учащихся. Знания, предоставляемые детям, были доступны, имели научную основу. Наблюдалась связь этих знаний с жизнью и другими учебными предметами. Присутствовали разные виды наглядности. На уроке применялся индивидуально-дифференцированный подход, то есть учитывались особенности и потенциальные возможности учащихся.

(Конспект урока "Изготовление деталей модели колёсного трактора").

4.По третьему вопросу прослушали доклад по самообразованию: «Использование ИКТ технологий и мультимедиа в преподавании ПТО» (С. В. Яковеня).

Задачей современной системы образования является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях. Поэтому информатизация образования и внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс – составная часть современной школы. Информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления, которого является компьютер.
Цели использования ИКТ заключаются в повышении эффективности и качества процесса обучения, повышении активности познавательной деятельности, углублении межпредметных связей, умении работать с информацией, подготовки личности «информационного общества», развитии коммуникативных способностей, визуализировании учебной информации. Вывод: Применение новых информационных технологий в образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
(Доклад "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках трудового обучения).
5.По четвертому вопросу приняли участие в тренинге: «Аутотренинг изменения состояния сознания» (А. П. Пархоменко).
Цель: познакомиться с понятием релаксация, обучить учителей навыкам психологической саморегуляции.
Задачи:
Освоить приемы релаксации через дыхание;
Освоить приемы релаксации, связанные с управлением тонусом мышц;
Освоить способы релаксации через зрительные образы.

Современный мир подвергает серьезным испытанием психику человека. Повышенный темп, скорость, перегрузки пронизали все стороны бытия современного человека. А если к общей напряженности прибавить еще неизбежные для каждой отдельной судьбы потери близких людей, неприятности на работе, обманутые надежды и несбывшиеся ожидания, то становится очевидным высокая стрессогенность нашей жизни.
Релаксация - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физический усилий. Бывает непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятия спокойной позы, представления состояний обычно соответствующих покою, расслабления мышц.
Приемы релаксации, связанные с дыханием.
Управление дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, т.е. релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.
Приемы релаксации, связанные с использованием образов.
Наши образы имеют над нами магическую силу. Они могут вызывать совершенно различные состояния - от вялого безразличия до максимальной включенности, от горькой печали до безудержной радости, от полного расслабления до мобилизации всех сил. Для каждого человека важно найти тот образ, который наилучшим образом вызывает нужное состояние.
(Доклад прилагается).

6. По шестому вопросу прослушали доклад по самообразованию: «Современные проблемы формирования жизненно - важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» - Н.В. Лепешеву.
Трудовое обучение включает в себя ручной, самообслуживающий, хозяйственно-бытовой, различные предпрофессиональные виды труда. Понятно, что в большей степени формирование социально-трудовой компетенции реализуется на уроках "СБО" и "прикладного труда", на которых школьники с нарушением интеллекта приобретают практические навыки по самообслуживанию, уходу за жилыми помещениями, комнатными растениями, практические навыки по приготовлению простых блюд, сервировки стола, уборки и мытья посуды после еды. Особую сложность в организации обучения детей с умственной отсталостью составляет то, что развитие психики не достигает уровня, необходимого для активной учебы в школе и для интенсивного развития учебных (познавательных) и общественных (социальных) мотивов деятельности учения. Дети данной категории не обладают самостоятельностью в познании. Поэтому специалисту, работающему с детьми вышеназванной категории необходимо придерживаться следующей последовательности организации трудового обучения: - предварительная оценка образовательной ситуации (урока, перемены, экскурсии, внеучебной трудовой деятельности и т.д.); - определение компонента трудовой деятельности, который будет акцентироваться в процессе педагогического взаимодействия (рациональная двигательная активность, соблюдение норм безопасности жизнедеятельности, соблюдение норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности, профориентация); - выбор технологии практико-ориентированного задания; - реализация технологии, связанной с мотивированием к трудовой деятельности и опорой на имеющийся опыт. Умеренно и тяжело умственно отсталый ребенок через факт труда устанавливает определенные отношения с окружающими людьми, может осознать свои обязанности по отношению к ним. Через эту деятельность ребенок узнает цену заботе о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких и родственниках. Из этого следует, что труд обогащает внутреннюю культуру ребенка: он старается быть полезным. Занятия хозяйственно-бытовым трудом также имеют большое значение в жизни умственно отсталого ребёнка. Этот вид труда создаёт возможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда: рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного планирования работы, умения отобрать необходимые материалы для выполнения задания, бережного отношения к ним, стремления сделать работу хорошо и своевременно. В процессе своей хозяйственно-бытовой деятельности умеренно и тяжело умственно отсталые учащиеся не только повторяют трудовые операции, но и модулируют жизненные ситуации, что, несомненно, способствует формированию как учебно-познавательной, так и коммуникативной компетенциям.
(Доклад прилагается).
7. По седьмому вопросу:
Просмотр урока СБО в 5 классе Н.В. Лепешева.

Тема: "Кухонная, столовая посуда, приборы, приспособления – назначение".
Цель: Познакомить с кухонной, столовой посудой, приборами, приспособлениями. Расширить представление о посуде, ее назначении.
Развивать мышление, память на основе упражнений в сравнении видов посуды.
Воспитывать интерес к ведению домашнего хозяйства, прививать эстетический вкус у учащихся.
Анализ урока.

Н.В.Лепешева.
Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Все задания контролировались и оценивались. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями). Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная. Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».
Н.М. Станько.
Оформление кабинета соответствует теме урока. Несмотря на большой объем информации, материал урока изложен успешно в доступной форме. Формировались понятия о кухонной и столовой посуде. Учащиеся на уроке работали с интересом. Очень понравилась культура общения между учителем и учащимися. Цели урока достигнуты.

Н.С. Яковеня.
Задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, увлеченность новой темой).
На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки учащихся.

(Конспект урока "Кухонная, столовая посуда, приборы, приспособления – назначение").

Решение:

По первому вопросу
Урок проведен на хорошем методическом уровне. Соблюдать сохранный режим на уроке.
По второму вопросу.
Применение метода проектов существенно повышает эффективность образовательного процесса.
По третьему вопросу
Урок проведен на хорошем методическом уровне.
По четвертому вопросу
Дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации.
По пятому вопросу
Проводить релаксационные упражнения для снятия стресса педагогов раз в квартал.
По шестому вопросу
При планировании занятий учитывать значимость формируемых компетенций.
По седьмому вопросу
Четко распределять время на этапы урока.


Председатель МО: Н.С.Яковеня …………………
Секретарь МО: Н.В.Лепешева ……………
Категория: Главная | Добавил: swrt
Просмотров: 468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]