Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол №3 от 27.03.14

27.03.2014, 05:31
Протокол №3 от 27.03.14

Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.

Присутствуют учителя трудового обучения Н.С.Яковеня , С.В.Яковеня, А.А.Кислинский, Н.М.Станько, учитель С.Б.О. Н.В.Лепешева, учитель изобразительного искусства И.В.Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е.Шкляр.

Повестка
1. Утверждение экзаменационного материала по профилям трудового обучения: Н.М. Станько, А.А. Кислинский, зам. По УВР Н.Е. Шкляр.
2. Открытый урок СБО в 7 классе по теме: «Семейный бюджет» - Н.В. Лепешева.
3. Доклад по самообразованию: «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках через использование ИКТ» - С.В. Яковеня.
4. Подготовка и проведение семинара: «Формирование жизненной компетентности обучающихся с ОВЗ».
5. Доклад по самообразованию, тема: «Развитие самостоятельности учащихся в процессе профессионально-трудового обучения» - Н.М. Станько.
6. Подготовка и участие в областной олимпиаде по профессионально-трудовому обучению для учащихся 8 класса. Н.М.Станько, А.А. Кислинский.
7. Подготовка творческих работ учащихся 5-9 класса к выставке «Хрустальный башмачок».
8. Показ моды «Лето – 2014» Н.М. Станько, Н.С. Яковеня.

ЗАСЕДАНИЕ:

1. По первому вопросу слушали Н.Е.Шкляр, заместителя директора по УВР.
Она познакомила присутствующих с требованиями, предъявляемыми к экзаменационному материалу. Экзаменационный материал должен быть предоставлен для согласования в двух вариантах. Экзаменационная комиссия получит пакет с одним из вариантов. Этот пакет будет вскрыт на экзамене. Поэтому подготовку с учащимися 9 класса необходимо проводить не по билетам, а по вопросам. Учителя трудового обучения 9 класса должны подготовить экзаменационный материал в двух вариантах. Экзаменационной комиссии необходимо изучить требования к организации и проведению экзамена, к оценке результатов экзамена.
Слушали учителей трудового обучения по профилям «Столярное дело», «Швейное дело» А.А. Кислинский, Н. М. Станько. Учителя познакомили членов методического объединения учителей трудового обучения с экзаменационными материалами (экзаменационными билетами и вопросами для собеседования).

2. Просмотр открытого урока СБО в 7 классе (Н.В. Лепешева)
Тема: «Семейный бюджет».
Цель:
1. Раскрыть понятие «бюджет», рассмотреть источники формирования бюджета семьи.
2. Развивать логическое мышление через приемы составления семейного бюджета на
условных семьях.
3.Воспитывать расчетливость, предприимчивость.

(Конспект прилагается).

Самоанализ урока.

Урок СБО в 7 классе дан по теме «Бюджет семьи». По планированию это 3 урок. По типу – урок изучения нового материала.
На уроке использовались различные методы обучения:
- Репродуктивный – во время самоконтроля.
- Частично-поисковый – на этапе мотивации, при формулировании понятия бюджет семьи, во время работы со схемой «Доход - Расход».
- Проблемный – при рассмотрении вопроса о достаточности бюджета семьи для удовлетворения потребностей, во время групповой работы по рассмотрению проблемных ситуаций
На уроке использовались такие приемы обучения:
1. Беседа на вводном этапе урока с целью формулирования учащимися темы урока, постановки задач учащимися.
2. Работа со сравнительной схемой «Виды оплаты труда» с целью выявления сущности сдельной и повременной оплаты труда
3. Групповая работа с целью разрешения проблемных ситуаций
4. Самоконтроль с целью проверки степени усвоения учащимися изученного материала
На уроке использовались разнообразные формы учебной деятельности учащихся.
На уроке учитель играл роль организатора учебного процесса и его координатора. Учащиеся являлись равноправными субъектами образовательного процесса.
3. Прослушали доклад по самообразованию: «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках через использование ИКТ» - С.В. Яковеня.
Для решения обучающей задачи на уроке используется презентация, делающая рассказ учителя более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет не только читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения, анализировать получаемую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы и тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов).
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
(Доклад прилагается).

4.Подготовка и проведение семинара: «Формирование жизненной компетентности обучающихся с ОВЗ».

Прослушали доклад на тему: «Основные направления коррекционной работы в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ на уроках социально-бытовой ориентировки» - Н.В. Лепешева.
Социально – бытовая ориентировка учащихся имеет свое логическое продолжение в системе внеклассной работы. Только совместная деятельность учителя и воспитателя позволяет сформировать социально - бытовую компетентность детей с интеллектуальной недостаточностью. Поэтому можно с уверенностью сказать, что вся жизнь учащихся в школе подчинена формированию социально - бытовых знаний и умений детей с проблемами в развитии. Ребенок испытывает на себе влияние целой системы мероприятий.
Вывод:
Формирование жизненной компетенции у учащихся коррекционной школы это длительные процесс. Успешность этой работы зависит от того: какие методы в своей работе применяет учитель, создана ли система работы по формированию социально-бытовой компетенции, сформирована ли положительная мотивация обучения, насколько всё это интересует детей.
(Доклад прилагается).

Побывали на мастер-классе: «Гильоширование в интерьере дома» - Н.М. Станько.
Цель:
Углубить знания о методе гильоширования, формировать умения и навыки в выполнении работы, соблюдая технологическую последовательность и технику безопасности. Прививать навыки культуры труда, воспитывать аккуратность и внимательность во время работы, развивать координацию движения рук, эстетический вкус.
Самоанализ.
Поставленные цели и задачи были выполнены. В изложении темы прослеживалась логика и последовательность работы, где каждый этап по изготовлению «салфетки» сопровождался показом презентацией мультимедиа и индивидуальным показом практической работы ученицей В. Немеш.
Побывали на мастер-классе: «Лозоплетение» - А. А.Кислинский.
5. Прослушали доклад по самообразованию, тема: «Воспитание самостоятельности учащихся в процессе профессионально-трудового обучения» - Н.М. Станько.
Воспитание у учащихся умения самостоятельно выполнять трудовые задания является одной из самых главных задач специальной школы.
Весьма важным фактором в воспитании у учащихся самостоятельности в труде является также привитие им навыков планирования предстоящей работы, главным образом в отношении установления последовательности выполнения отдельных операций по изготовлению изделия.
Осуществление коррекционной работы по формированию самостоятельности учащихся с нарушениями интеллекта с учетом дифференцированного подхода, когда слабым учащимся даются облегченные задания, а сильным – задания на перенос знаний и умений в измененную или новую ситуацию, помогает учащимся усвоить учебный материал и перейти в группу выше, а также занять благоприятное положение внутри своей группы.

(Доклад прилагается).

6. Подготовка и участие в областной олимпиаде по профессионально-трудовому обучению для учащихся 8 класса. Н.М.Станько, А.А. Кислинский.

С 20 по 22 марта в школе прошли предметные олимпиады. Победителями школьной олимпиады стали: по столярному делу – К. Бережной, по швейному делу – В.Немеш.
26 марта2014 года в г. Нижнеудинске прошла I областная предметная олимпиада для учащихся 8 классов. Под руководством педагогов ребята, победившие в школьной олимпиаде, поехали в г. Нижнеудинск, где состоялся 2 этап.

7.Подготовка творческих работ учащихся 5-9 класса к выставке «Хрустальный башмачок».

Ежегодно на весенних каникулах мастерские нашего учреждения принимают участие в выставке творческих работ «Хрустальный башмачок» в номинации «Декоративно-прикладное искусство». Подводя итоги, были отмечены следующие учащиеся: Д.Восканян, С. Баранова, М. Косарькова, И. Пешков, В. Бянкин, К. Амзина, В. Немеш, А. Серболина, В. Прохорова, В. Кухтуекова, В. Банщикова.

8.Показ моды «Лето – 2014» Н.М. Станько, Н.С. Яковеня.

Показ моды «Лето-2014» - получилось ярким и незабываемым мероприятием как участников так и для зрителей. На показе моды коллекции одежды представляли учащиеся 1,7,8 и 9 классов. Насыщенные летние цвета в сочетании с принтом «горох» создавало ощущение легкости и безмятежности лета.

Решение:
По первому вопросу
Представить для утверждения педагогическим советом школы экзаменационный материал по трудовому обучению по профилям «Столярное дело», «Швейное дело».
По второму вопросу
Считать проведенный урок на оптимальном уровне, но продумывать форму проведения физической минутки.
По третьему вопросу
Использование презентации на уроке позволяет развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
По пятому вопросу
В процессе профессионально-трудового обучения при развитии самостоятельности учитывать этапы: сначала проводить обучение на знакомом материале, затем – на частично знакомом и только после этого – на новом материале.
По шестому вопросу
Первое место в олимпиаде по швейному делу (В. Немеш). К. Бережной занял 3 место по столярному делу.
По седьмому вопросу
Ежегодно принимать участие в выставке творческих работ «Хрустальный башмачок» в номинации «Декоративно-прикладное искусство».
По восьмому вопросу
Сделать конкурс ежегодным для формирования профессиональных компетенций и эстетических взглядов учащихся.

Председатель МО: Н.С.Яковеня …………………..

Секретарь МО: Н.В.Лепешева ………………………..
Категория: Главная | Добавил: swrt | Теги: протокол
Просмотров: 647 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]