Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол №4 от 28.05.14

28.05.2014, 05:53
Протокол №4 от 28.05.14

Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.

Присутствуют учителя трудового обучения Н.С.Яковеня , С.В.Яковеня, А.А.Кислинский, Н.М.Станько, учитель С.Б.О. Н.В.Лепешева, учитель изобразительного искусства И.В.Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е.Шкляр.

Повестка

1. Подготовка и участие в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить» - Тулун 2014»
2. Доклад по самообразованию «Виды инструктажей на уроках профессионально-трудового обучения» - А.А.Кислинский
3. Доклад по самообразованию: «Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьнтков с нарушением интеллекта» - И.В. Ерданова.
4. Подготовка и проведение мероприятий предметной недели профессионально-трудового обучения и дополнительного образования (План проведения предметной недели см. Приложение №3).
5. Подведение итогов, анализ мероприятий предметной недели.
6. Анализ работы методического объединения за 2013-2014 учебный год.
7. Планирование работы на 2014-2015 учебный год.

ЗАСЕДАНИЕ:
1.Подготовка и участие в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить» - Тулун 2014»
24 апреля состоялся первый региональный конкурс молодых модельеров «Золотая нить» - 2014». Учащимися 7-9 классов под руководством педагогов швейного дела Н.М. Станько, Н.С. Яковеня были созданы фольклорные ансамбли одежды. За участие в конкурсе в номинации «Звезда пленительного счастья» В.Немеш ученица 8 класса и Ю. Фалеева ученица 9 класса заняли 2 место.
2.По второму вопросу прослушали доклад по самообразованию «Виды инструктажей на уроках профессионально-трудового обучения» - А.А.Кислинский
Роль трудового обучения в умственном воспитании обуславливается тем, что в труде у учащихся расширяется круг восприятия и представления, совершенствуются познавательные способности, формируются основные процессы умственной деятельности (анализ, синтез, индукция, дедукция), вырабатывается умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Выделяют 3 вида инструктажей:
1. Вводный.
Проводится для того, чтобы открыть перспективы изучения темы, а также настроить учащихся на выполнение данных учебных заданий.
2. Текущий.
При обходе рабочих мест учитель подходит к каждому учащемуся, учитывая индивидуальные способности, наблюдает за работой.
3. Заключительный.
Этапы:
А) Подведение итогов урока.
Б) Анализ работ учащихся.
В) Сообщение оценок.
Г) Сообщение темы следующего урока.
Д) Домашнее задание.
(Доклад прилагается).

3.По третьему вопросу прослушали доклад по самообразованию: «Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта» - И.В.Ерданова.
Особенно велика роль уроков изобразительной деятельности в коррекционном учреждении VIII вида. Процесс формирования художественной культуры через изобразительное искусство в школе при различных вариантах отклонений в развитии детей имеет специфику, которая проявляется как на этапе восприятия, так и на этапе практической изобразительной деятельности школьников.
Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, подводите его к более глубокому восприятию богатства красок, линий и их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства.
Изобразительная деятельность позволяет детям без слов выразить свои мысли. Использование продуктов изобразительной деятельности (рисования, лепки, декоративно-прикладного искусства) облегчает реагирование переживаний и фантазий, способствует изменению поведения.
Необходимо во время рисования повысить уровень сосредоточенности в восприятии натуры и рисунка и в осмыслении всего процесса изобразительной деятельности.
Вот поэтому изобразительная деятельность является эффективным способом коррекции процесса внимания у детей с нарушениями интеллекта.
(Доклад прилагается).

4.Подготовка и проведение мероприятий предметной недели профессионально-трудового обучения и дополнительного образования (План проведения предметной недели см. Приложение №3).
5.Подведение итогов, анализ мероприятий предметной недели.
При реализации предметной Недели труда все мероприятия были проведены по плану. Поставленные задачи выполнены.
Проведены экскурсии в учебные мастерские по швейному, столярному делу, кабинет СБО.
При проведении конкурса профессионального мастерства «Мастерим на все 100» были определены 1 места -5 класс (С. Баранова), 6 класс – (М. Косарькова), 7 класс – (В. Бянкин). Вручены памятные подарки.
Ученики 7 класса принимали участие в мероприятии «Своя игра» по пройденному разделу «Питание».

Цель:
Способствовать расширению кулинарных знаний и представлений учащихся.
Формировать умение работать в группе.
Соблюдались правила игры:
Экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включала в себя 5 вопросов различной степени трудности, самый легкий вопрос "стоил" 10 баллов, самый трудный 50 баллов. Право первого хода разыгрывался по жребию, затем команда выбирала тему вопроса и его стоимость. В случае верного ответа на счет команды поступало количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если команда давала неправильный ответ, то с ее счета снималось количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходило к другой команде.
Первое место разделили: Ю. Качилов, А. Ивойлов, М.Кокин. Учащиеся получили призы.

6.Анализ работы методического объединения за 2013-2014 учебный год (см. Приложение№3).
7.Планирование работы на 2014-2015 учебный год (см. Приложение №3).

Решение:
По первому вопросу.
За подготовку и участие в региональном конкурсе получено 2 место в номинации «Звезда пленительного счастья» В.Немеш 8 класс, Ю. Фалеева 9 класс.
По второму вопросу
Соблюдать этапы проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей.
По третьему вопросу
Изобразительная деятельность является эффективным способом коррекции процесса внимания у детей с нарушениями интеллекта.
По четвертому вопросу
Задействовать всех учащихся 5-9 классов в проведении предметной недели учителей трудового и дополнительного образования.
По пятому вопросу
Пересмотреть сроки проведения предметной недели М.О. учителей трудового обучения и дополнительного образования.
По шестому вопросу
Считать проведенную работу МО учителей трудового и дополнительного образования на удовлетворительном уровне.
По седьмому вопросу
Утвердить план работы МО учителей трудового и дополнительного образования на 2014-15 учебный год.

Председатель МО: Н.С.Яковеня …………………..
Секретарь МО: Н.В.Лепешева ………………………..
Категория: Главная | Добавил: swrt | Теги: протокол
Просмотров: 485 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]