Главная » Файлы » ГЛАВНАЯ » Главная

Протокол №4 от 28.05.2016

30.05.2016, 15:35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.ЦЕЛИННЫЕ ЗЕМЛИ»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
665240, п. Целинные Земли Тулунского района Иркутской обл, ул. Шолохова,21 тел/факс 33-4-29, 33-423, E-mail: tzelinka2@yandex.ru


Протокол №4 от 28.05.2016

Методическое объединение учителей профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ - Н. С. Яковеня, учитель ПТО.
СЕКРЕТАРЬ - Н. В. Лепешева, учитель СБО.
ПРИСУТСТВОВАЛИ - учителя трудового обучения С.В. Яковеня, Р.В. Титов, Н.М. Станько, учитель изобразительного искусства И.Д. Ерданова, заместитель директора по учебной части Н.Е.Шкляр.

ПОВЕСТКА

1. Подготовка и участие в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить 2016» – Н.С. Яковеня, Н.М. Станько.
2. Подготовка и проведение мероприятий предметной недели профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.
3. Подведение итогов, анализ мероприятий предметной недели.
4. Отрытый урок швейного дела в 6 классе «Анализ и планирование работы по пошиву фартука с нагрудником» - Н.С. Яковеня.
5. Доклад по самообразованию, тема: «Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школеVIII вида» - Н.С. Яковеня.
6. Отрытый урок швейного дела в 8 классе «Обработка борта и подборта» - Н.М. Станько.
7. Доклад по самообразованию, тема: «Система использования ИКТ на уроках технологии» - Н.М. Станько.
8. Отрытый урок столярного дела в классе «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов. » - С.В. Яковеня.
9. Доклад по самообразованию, тема: «Использование ИКТ на уроках столярного дела для развития речи обучающихся» - С.В. Яковеня.
10. Отрытый урок ИЗО в 4 классе «Рисование с натуры Матрёшки» - И.Д. Ерданова.
11. Доклад по самообразованию, тема: «Дидактические пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках рисования» - И.Д. Ерданова.
12. Анализ работы методического объединения за 2015 – 2016 учебный год.
13. Планирование работы на 2016-2017 учебный год.

ЗАСЕДАНИЕ:
1.Подготовка и участие в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить – Тулун 2016» – Н.С. Яковеня, Н.М. Станько.

СЛУШАЛИ: Яковеня Н.С., Станько Н.М., об участии в региональном конкурсе молодых модельеров «Золотая нить – Тулун 2016»
8 апреля 2016 года в Тулунском Аграрном техникуме №4 г. Тулуна состоялся III региональный конкурс юных модельеров «Золотая нить - 2016».
Цель конкурса: повышение уровня профессионального мастерства изготовления швейных изделий, выявление талантливых молодых модельеров одежды, развитие и поощрение их творчества. В конкурсе принимали участие: обучающиеся учреждений среднего профессионального образования, общеобразовательных школ, дополнительного образования, начинающие модельеры в возрасте до 18 лет, представившие свои авторские модели, коллекции по номинациям «Молодёжный экстрим», «Звезда пленительного счастья…», «Возьмём из прошлого огонь», «Удивительное – рядом!». Для показа моды обучающимися 7-9 классов, под руководством педагогов швейного дела Станько Н.М. и Яковеня Н.С., были созданы праздничные наряды, отражающие современные тенденции развития моды; модели с охранением художественных традиций народной культуры (фольклорные мотивы) и необычные модели из нетрадиционных материалов, неожиданные по композиционному решению.
По итогам конкурса в номинации «Возьмем из прошлого огонь» Бянкин Виталий со своей коллекцией, которую демонстрировали: Пермякова Яна, Качилов Юрий, Горбачёва Виктория заняли почётное 3 место. В номинации «Удивительное – рядом!» Баранова Светлана и Ивойлова Екатерина заняли I место. Лауреаты и призёры конкурса в каждой номинации награждены грамотами. Участники показа моды получили дипломы, руководители учреждений благодарственные письма.

РЕШИЛИ:
1.Объявить благодарность педагогам швейного дела за подготовку и участие обучающихся. 2.Ходатайствовать перед администрацией школы о стимулировании педагогов.
3.Разместить фото-отчёт на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

2.Подготовка и проведение мероприятий предметной недели профессионально-трудового обучения и дополнительного образования.
3. Подведение итогов, анализ мероприятий предметной недели.


СЛУШАЛИ: Яковеня Н.С. об участии и итогах предметной недели ПТО и дополнительного образования.

Итоги предметной недели (список победителей).
1. Интерактивная игра «Мастер своего дела» среди обучающихся 5 класса
1 место – Г. Киселев, 2 место – А. Гаврилов, 3 место – В. Горбачева

2. Интерактивная игра «Дело мастера боится» среди обучающихся 6 класса
1 место – А. Горбачёва, 2 место – В. Речкин, 3 место – Т. Чукаева

3. Интерактивная игра «Угадай профессию» среди обучающихся 7 класса
1 место команда «Чемпионы» в составе: Шлыков С, Кошкарева О, Баранова С, Восканян Д.

4. Конкурс профессионального мастерства «Швея – 2016» среди обучающихся 7-9 классов первые места заняли:
7 класс – Баранова Светлана
8 класс – Дубинина Арина
9 класс – Бянкин Виталий

5. Конкурс «Кроссворды, ребусы, загадки»
Восканян Д., Кошкарева О., Дядькина Т., Горбачева В.

6. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» среди обучающихся 3-9 классов
1 место – Восканян Д., 2 место – Горбачева А., Окуневич Р., 3 место – Салисова С., Каменев И.

7. Тестирование по столярному делу среди обучающихся 8 -9 классов
Муромов И., Качилов Ю., Ивойлов А.

8. Конкурс на лучшую тетрадь
Горбачева В., Горбачева А., Восканян Д., Вергаскина А.

9. Олимпиада среди обучающихся 8-9 классов по уроку СБО
Качилов Ю., – 1 место
Тарасов А., – 2 место
Ивойлов А., – 3 место

10. КВН по социально-бытовой ориентировке «Кем работать мне тогда» между командами 8 класса «Трудолюбы» и 9 класса «Умники», 1 место заняла команда 9 класса с отрывом в пол очка.

РЕШИЛИ:
1. Предметная неделя проведена на высоком методическом уровне
2. Ходатайствовать перед администрацией учреждения о поощрении обучающихся и педагогов.
3. Разместить фото-отчёт на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

СЛУШАЛИ: Яковеня Н.С. открытый урок по швейному делу в 6 классе, тема: «Анализ и планирование работы по пошиву фартука с нагрудником»
Цель: 1.Ознакомить с видами, назначением и конструктивными особенностями фартука с нагрудником. 2.Развивать память, внимание, речь на основе устной и письменной работы, знакомства с новыми понятиями. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус.

Анализ урока.

Н.С. Яковеня
Структура урока четко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходит в другой, все части урока логически связаны между собой. На занятии постоянно происходила смена видов деятельности учащихся. В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи.

Р. В. Титов
Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. В течение практической деятельности учитель инструктировал учащихся, проводил индивидуальную работу. Реализация основной дидактической цели достигнута.

С.В. Яковеня
Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом обучающихся, пооперационный план изготовления изделия. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический.

Н.В. Лепешева
Материал подобран с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ. Присутствовали разные виды наглядности. На уроке применялся индивидуально-дифференцированный подход, то есть учитывались особенности и потенциальные возможности учащихся. В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся.

Н.Е.Шкляр
Данный урок соответствует программе. Соблюдалась коррекционно-развивающая направленность урока: включены в работу различные типы анализаторов, активизировал основные познавательные процессы. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический.

РЕШИЛИ:
1.Урок проведен на высоком методическом уровне. 2.Рекомендовать разработать серию уроков по швейному делу
3.Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

5.Доклад по самообразованию, тема: «Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школеVIII вида» - Н.С. Яковеня.

СЛУШАЛИ: Яковеня Н.С. с докладом по самообразованию, тема: «Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Как показывает практика, у учителя зачастую возникают трудности в связи с большими нагрузками при подготовке к занятиям, частой нехваткой материа¬лов и инструментов. Даже если педагог осознает необходимость внедрения но¬вых педагогических технологий, серьез¬ной проблемой оказывается отсутствие учебно-методических пособий по от-дельным направлениям деятельности. Проанализировав все противоречия, можно прийти к выводу, что, обучая детей труду, всех одинаково учить нель¬зя. Необходим индивидуальный и диф¬ференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка. Такую возможность предоставляет метод проектов. Выполняя проекты, школьники учатся находить и анализировать информацию под руко-водством учителя, получать и применять знания в различных областях, приобретают навыки практической работы и опыт решения реальных задач.

РЕШИЛИ:
1.Учителям ПТО, СБО, ИЗО использовать элементы проектной деятельности на уроках.
2..Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

6.Отрытый урок швейного дела в 8 классе ««Обработка борта и подборта» - Н.М. Станько.
СЛУШАЛИ: Станько Н.М. открытый урок по швейному делу в 8 классе , тема: «Обработка борта и подборта» Цель:
1. Познакомить учащихся с различными способами обработки застежки, учить обрабатывать борт изделия в зависимости от фасона.
2. Развивать умения при обработке подборта.
3. Воспитывать эстетический взгляды.
(Конспект урока прилагается).

Анализ урока

Н.С. Яковеня
Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения. На протяжении всего урока было рационально потрачено время, продумана индивидуальная деятельность обучающихся.

Р. В. Титов
К проведению урока учитель готовился тщательно. Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.

С.В. Яковеня
Учебный материал соответствует программе. Речь учителя четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции. В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления. Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Урок заслуживает высокой оценки.

Н.Е.Шкляр
Триединая цель сформулирована правильно. Работа с деформированным планом способствует развитию планирующих и ориентировочных умений детей. Перед самостоятельной работой учащиеся повторяют правила техники безопасности. Во время самостоятельной работы дети проводят контроль качества работы, не прибегая к помощи учителя, что говорит о достаточно высоком уровне подготовки.

РЕШИЛИ:
1. Урок проведен на высоком уровне.
2. Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.
7.Доклад по самообразованию, тема: «Система использования ИКТ на уроках технологии» - Н.М. Станько.

СЛУШАЛИ: Станько Н.М. с докладом по самообразованию, тема: «Система использования ИКТ на уроках технологии» Занятия с применением ИКТ имеют отличие от традиционной системы обучения. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях.

На уроке технологии использую следующие виды уроков:
1.Урок введения в тему. Для этого используется слайд-фильм, который состоит из слайдов различного типа, содержащих информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. 2.Урок изучения нового материала.
3. Целью урока-практикума является освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых умений и навыков, использование небольших по объёму презентации для наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока. 4.Урок контроля знаний. С помощью Интернет-технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ. 6.Уроки по решению технологических задач посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и разработке инструкционных карт. 7.Урок –игра, можно провести в игровой форме подачи учебного материала (викторина, кроссворд) или соревнование двух групп учащихся в практической или учебной работе. 8. На уроке – проектов учитель учит оформлять проект.

РЕШИЛИ:
1. Система использования ИКТ на уроках технологии обеспечивает широкую вариативность обучения.
2. Разместить доклад на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

8.Отрытый урок столярного дела в классе «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов. » - С.В. Яковеня.

СЛУШАЛИ:
Яковеня С.В. открытый урок по столярному делу в 5 классе, тема: «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов»

Цель: Ознакомить обучающихся с технологией выполнения пазов. Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки. Развитие логического мышления на основе работы с планом. Корригировать глазомер и процесс выполнения практической деятельности. Воспитывать бережное отношение к материалу, инструменту, рабочему времени. (Конспект урока прилагается).

Анализ урока.

С.В. Яковеня
Тип урока – урок изучения нового материала. Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся. Соблюдался охранительный педагогический режим: вовремя проводился инструктаж по технике безопасности, физкультурная минутка. Урок свой цели достиг.

Р. В. Титов
Материал к уроку подобран в соответствии с возрастом обучающихся. На уроке осуществляются дидактические принципы, принципы коррекционной направленности обучения, используются различные методы: словесный, наглядный, практический. Поставленные задачи на уроке выполнены в полном объеме.

Н.С. Яковеня
Структура урока четко организованна. Каждый этап урока плавно переходит в другой, все части урока логически связаны между собой. Во время практической работы педагог оказывал необходимую помощь детям, проводил текущий инструктаж.Удалось полностью реализовать все поставленные задачи.

Н.М. Станько
Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для учащихся за счет переключения на разные виды деятельности, что повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Этапы урока имели логическую последовательность. Все задания контролировались и оценивались словесной похвалой, что создавало атмосферу сотрудничества. Поставленные цели урока достигнуты, план урока выполнен полностью.

Н.Е.Шкляр
Структура урока правильная, триединая цель сформулирована чётко. В теоретической части урока использованы средства мультимедиа. На уроке осуществлялся дифференцированный подход. Во время практической работы педагог работал индивидуально с обучающими, имеющими затруднения при выполнении задания, при необходимости проводил текущий инструктаж.

РЕШИЛИ:
1. Урок проведён на высоком методическом уровне.
2. Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.
9.Доклад по самообразованию, тема: «Использование ИКТ на уроках столярного дела для развития речи учащихся - С.В. Яковеня.

СЛУШАЛИ: Яковеня С.В. с докладом по самообразованию, тема: «Использование ИКТ на уроках столярного дела для развития речи учащихся»
Задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания. Сегодня на уроках используются не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В этом учителю помогает ИКТ.
Столярное дело - это один из тех предметов, которые позволяют соединять современную технику и процесс обучения. Применение ИКТ на уроках столярного дела даёт возможность учителю:
Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.
Организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса.
Обеспечить широкую вариативность обучения.
Визуализировать учебный материал и т.д.
Стимулированию речевой активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой.
Формированию навыков монологовой и диалоговой речи при обсуждении проблем.
Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.
Компьютер в урочной деятельности можно использовать на любом типе урока, на всех этапах обучения. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации, наглядное пособие, индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.

Вывод:В современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития знаний, умений, навыков столярного дела, способствовать речевому развитию учащихся.

РЕШИЛИ:
1. Использовать педагогам ИКТ на уроках ПТО для вовлечения обучающихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их умственных способностей, активизации речевой деятельности.
2. Разместить доклад на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

10.Отрытый урок ИЗО в 4 классе «Рисование с натуры Матрёшки» - И.Д. Ерданова.

СЛУШАЛИ: Ерданову И.Д. открытый урок ИЗО в 4 классе, тема: «Рисование с натуры Матрешки» Цель: Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой и Полхов - Майданской матрешкой. Развитие аналитико-синтетических способностей. Воспитание эстетических, нравственных, патриотических чувств у детей, посредством народного декоративно - прикладного искусства.

Анализ урока.
И.В. Ерданова
Данный урок проводился в соответствии с тематическим планированием. Все этапы урока подчинены достижению этих целей. С целью коррекции высших психических функций в урок старалась включать упражнения и задания с опорой на несколько анализаторов. Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.

Н.С. Яковеня
К проведению урока учитель приготовился основательно. Дети давали ответы с опорой на ранее пройденный материал, анализировали, размышляли над каждым этапом работы. Хорошее наглядное обеспечение и правильно подобранные вопросы и задания способствовали развитию мыслительной деятельности учащихся. В течение практической деятельности учитель проводил индивидуальную работу.

Н.Е.Шкляр
Урок хорошо подготовлен, оборудован необходимой наглядностью. Этапы урока взаимосвязаны, логичны. Урок коррекционно направлен: в каждый этап урока включаются специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций. Во время практической работы оказывается индивидуальная помощь.

РЕШИЛИ:
1.Урок проведен на высоком уровне.
2. Рекомендовать разработать серию уроков.
3. Разместить урок на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.

11.Доклад по самообразованию, тема: «Дидактические пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках рисования» - И.Д. Ерданова.

СЛУШАЛИ:
Ерданову И.Д. с докладом по самообразованию, тема: «Дидактические пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках рисования»

Учащиеся коррекционной школы располагают значитель¬ными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно использованы на уроках изобразительного искусства. Однако, чтобы решить эту задачу, необходимо максимально применять принцип корригирующего и воспитывающего обучения — один из важнейших в дидактике специальной школы. Решающее значение для реализации этого принципа на уроках изобразительного искусства имеет система спосо¬бов обучения и воспитания, включающая наиболее существенные компоненты педагогического процесса. В этой связи целесообразно использовать основные пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы, охватывающие все характеристики процесса обучения на уроках рисования.

РЕШИЛИ:
1.Разместить доклад на сайте методического объединения учителей ПТО трудовики.рф.
Голосовали – 7
За -7
Против – 0
Воздержались-0
Председатель МО: Н.С. Яковеня……………………
Секретарь МО: Н.В.Лепешева ……………………
….
Категория: Главная | Добавил: swrt
Просмотров: 263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]