Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Экзаменационные материалы

Экзаменационные материалы для государственной итоговой аттестации по профилю столярное дело выпускников 9 класса


Пояснительная записка

Пакет экзаменационных материалов для итоговой аттестации выпускников 9 класса класса ОГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья п. Целинные Земли
по профилю столярное дело в 2011-2012 учебном году, разработан в соответствии
современной нормативно-правовой базой:
• Декларация о правах умственно отсталых лиц (Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН. Двадцать шестая сессия). Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1971 г.;
• Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).
• Закон РФ от 21 мая 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
• Закон РФ от 18.07.1996 г. «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальном образовании».
• Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.03.2003 г. № 29/1448-6.
• Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 08.06.2001 г. № 106.
• Положение об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса класса ОГОКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья п. Целинные Земли

Итоговая (государственная) аттестация по труду является обязательной для всех выпускников 9 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения, после освоения ими образовательных программ, независимо от формы получения образования. Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является:
• Освоение содержания программ по общеобразовательным предметам;
• Добровольный выбор профиля трудового обучения выпускникам для итоговой аттестации;
• Изучение содержания столярного дела не менее 2 лет до итоговой аттестации в количестве не менее 2 часов в неделю. Учебный материал 5-8 классов знакомит учащихся с основами столярной обработки древесины. Содержание программы 9 класса ориентировано на дифференциацию трудовой подготовки учащихся.
Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса ежегодно учителем трудового профиля «Столярное дело» разрабатывается пакет экзаменационных материалов. Пакет экзаменационных материалов по столярному делу, согласно приказа директора школы, проходит внутреннюю экспертизу, которую осуществляют члены ШМО учителей трудового обучения и внешнюю экспертизу. На основании результатов экспертиз издается приказ по школе об утверждении материалов для итоговой аттестации по столярному делу.
Целями итоговой аттестации выпускников являются:
1. Определение уровня обученности выпускников по трудовому профилю «Столярное дело».
2. Определение уровня усвоения и отработки практических умений и навыков по трудовому профилю «Столярное дело».
3. Выявление уровня организации индивидуальной образовательной стратегии и путей дальнейшей социализации выпускников.

Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов необходимо использовать имеющиеся пособия, учебники.
Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны
предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.
Учителям трудового обучения должны быть подготовлены
материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.

Порядок проведения экзамена
На выполнение практической экзаменационной работы отводится
3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу,
должны соответствовать программным требованиям.
Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.
Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все
приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.
Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения
экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
По окончании выполнения практической экзаменационной
работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30-минутный перерыв.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ПО ПРОФИЛЮ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
« Столярное дело»

Билет № 1

1. Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола.
2. Инструмент для сверления. Последовательность сверления древесины в ручную.

Билет № 2

1. Назвать основные группы древесных пород и рассказать об их различиях.
2. Правила безопасной работы ручным столярным инструментом.

Билет № 3

1. Пиломатериалы из хвойных пород древесины.
2. Рассказать, как с помощью какого инструмента, изготавливается изделие с криволинейными кромками (топорище, клюшка для русского хоккея).

Билет № 4

1. Назвать древесные материалы и рассказать, где он применяются.
2. Правила противопожарной безопасности на деревообрабатывающем
производстве.

Билет № 5

1. Рассказать о пороках древесины.
2. Последовательность затачивания и правки строгального инструмента.

Билет № 6

1. Рассказать о типах строгальных станков и их устройстве.
2. Последовательность фугования, разводки и затачивания пилы.

Билет № 7

1. Рассказать о типах шлифовальных станков и их устройстве.
2. Мебельная фурнитура. Установка различных видов фурнитуры.

Билет № 8

1. Клеи, применяемые для склеивания деревянных деталей. Их свойства.
2. Рассказать, как разобрать на части столярное изделие (табурет, стол).

Билет № 9

1. С какой целью и как сушится пиломатериал.
2. Последовательность изготовления крышки – щита для табуретки.

Билет № 10

1. Рассказать о правах рабочего на производстве.
2. Последовательность склеивания древесины.

Билет № 11

1. Рассказать об обязанностях рабочего на производстве.
2. Как подготавливается поверхность для прозрачной отделки.

Билет № 12

1. Назвать и рассказать, где применяются угловые ящичные соединения.
2. Последовательность застрагивания рамки.

Билет № 13

1. Меры поощрения и наказания, применяемые на производстве.
2. Рассказать о правилах безопасной работы на токарном станке.

Билет № 14

1. Рассказать, как должен быть организован отдых молодого рабочего в обеденный перерыв.
2. Как приготавливается для работы глютиновый клей.

Билет № 15

1. Назвать и рассказать, где применяются угловые, концевые и серединные соединения.
2. Как должно быть организовано рабочее место при ручной обработке древесины.

Билет № 16

1. Устройство и назначение столярного верстака.
2. Назвать разметочный инструмент и рассказать о его назначении.

Билет № 17

1. Устройство токарного станка по дереву.
2. Как ремонтируются столярные изделия ( на примере одного из видов ремонта).

Билет № 18

1. Способы соединения столярных деталей.
2. Как выполняется непрозрачная окраска столярных изделий.

Билет № 19

1. Назвать виды ручного электроинструмента, применяемого в деревообработке.
Рассказать о его устройстве и назначении.
2. Требование к одежде и обуви рабочего.

Билет № 20

1. Назвать деревообрабатывающие станки и рассказать об их назначении.
2. Последовательность изготовления рубанка.

Скачать приложение
Категория: Экзаменационные материалы | Добавил: swrt (29.04.2012)
Просмотров: 7164 | Теги: экзаменационные материалы | Рейтинг: 5.0/4
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]