Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Рабочие программы

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» (столярное дело) для обучающихся 5 класса


Содержание:
1. Пояснительная записка………………………………………………………. 3
2. Общая характеристика учебного предмета………………………………… 5
3. Описание места учебного предмета в учебном плане……………………... 8
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета……. 9
5. Содержание учебного предмета……………………………………………... 15
6. Тематическое планирование…………………………………………………. 23
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности…………………………………………………………………. 50

Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (столярное дело) разработана:
1. На основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. С учетом Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа является частью АООП школы и разработана на период своей реализации.
Цель: формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.

Основные задачи изучения предмета «Профильный труд»:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной
активности и т.д.);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
- подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Скачать рабочую программу
Категория: Рабочие программы | Добавил: swrt (29.11.2021)
Просмотров: 188 | Теги: столярное дело, Рабочая программа | Рейтинг: 0.0/0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]