Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Конспекты уроков

Ремонт столярных соединений, заделка сучков. Конспект урока столярного дела

Конспект урока заделка сучков

Тема урока: Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов.

Цель урока:
1. Учить обучающихся выявлять дефекты древесины.
2. Развивать навыки работы ручным столярным инструментом. Развитие моторики рук в процессе выполнения практической деятельности.
3. Воспитывать аккуратность, внимательность в работе.

Оборудование урока:
Заготовки деталей с дефектами, киянка, молоток, стамеска, коловорот, сверло.

Ход урока.
I.Организация учащихся на урок.
Рапорт, приветствие, подготовка рабочего места.

II.Повторение пройденного материала:
- Расскажите, что называют пороками древесины?
- Что называют дефектами?
- Назовите группы пороков и дефектов древесины
- Какие пороки могут возникать в результате хранения древесины?

III.Сообщение материала урока
Наиболее часто встречающимися пороками являются трещины и сучки. Сучки образуются в древесине ствола в местах основания ветвей. По форме разреза на поверхности сучки различают: крупные, овальные, продолговатые.
По месту размещения - пластиевые, кромочные, ребровые.
Обратить внимание на форму заделки ребровых сучков. Почему основная масса ребровых сучков являются не сквозными.
Трещины делятся на метиковые, отлупные, трещины усушки.
Объясняем значение слов метиковые и отлупные.
Дефекты в деталях и пороки древесины во многих случаях устранимы.
Физминутка.
А теперь, ребята, вствть,
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело!


IV.Закрепление новых знаний.
1.Определить на заготовках пороки и дефекты древесины.
2.Определите основные разновидности сучков на пиленых лесоматериалах.

V.Практическая работа.
Чаще всего приходится заделывать сучки и выбоины. На рисунке 119 показано как исправляют такие дефекты. На производстве сучки высверливают и помещают на их место круглую вставку. Но довольно часто такую операцию проводят вручную. Заделку в зависимости от размера и формы сучка, обводят остро заточенным карандашом. Затем по линиям разметки долбят отверстие, в которое на клею устанавливают заделку. После высыхания клея, заделку застрагивают. Направление волокон должны совпадать. Составляем план работы.
а) определить форму заделки
б) разметить заделку
в) выпилить заделку
г) разметить отверстие под вставку
д) сделать отверстие под заделку
е) установить заделку на клею
ж) застрогать поверхность заделки


VI.Текущий инструктаж.
Учитель следит, чтобы правильно производилась разметка, соблюдались правила безопасной работы стамеской и киянкой.
Заделка должна прочно соединяться с древесиной изделия.

Задание.
Заделать на обрезках сучки. Следить, чтобы учащиеся работали исправным инструментом, и контролировать качество выполняемой работы.

VII.Подведение итога урока.
Проверка учителем выполненной работы, указание на недочеты, выставление оценок. Уборка рабочих мест, подготовка к следующему уроку.
Категория: Конспекты уроков | Добавил: swrt (05.04.2015)
Просмотров: 1462 | Теги: заделка, ремонт, сучки | Рейтинг: 5.0/6
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]