Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Конспекты уроков

План-конспект урока столярного дела «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов»

Урок «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов»
Тема урока: «Соединение брусков врезкой. Выполнение пазов»
Цель:
  • Ознакомить обучающихся с технологией выполнения пазов. Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки.
  • Развитие логического мышления на основе работы с планом. Корригировать глазомер в процессе выполнения практической деятельности.
  • Воспитывать  бережное отношение к материалу, инструменту, рабочему времени.
  • Тип урока: урок изучения нового материала
  • Методы обучения: словесные (беседа с элементами рассказа), наглядные (показ, демонстрация), практические (самостоятельная работа, работа с технологической картой).
  • Оборудование: верстаки, ножовка, брусок, заготовки, технический рисунок, средства мультимедиа.

    План урока.


    1. Орг. момент.

    2. Повторение пройденного материала.

    3. Сообщение материала урока

    4. Практическая работа.

    5. Подведение итогов урока.

    6.  

    Ход урока.

     

    Деятельность учителя

     

    Деятельность обучающихся

     

    Примечания

     

    I.Орг. момент :

     

    а) проверка готовности к уроку,

     

    б) психологический настрой на рабочую обстановку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    II.Повторение.

     

    Сегодня мы продолжаем работу по изготовлению подставки под цветок.

     

     

     

    Давайте вспомним, из каких деталей состоит подставка. Сколько их?

     

    Покажите эти детали.

     

     

     

    Скажите, как будут соединяться детали между собой? Сколько пазов необходимо выполнить?

     

     

     

    Скажите, какие детали уже полностью выполнены нами?

     

     

     

    Какие  детали  мы выполнили частично?

     

     

     

    Какую операцию мы уже  выполнили?

     

     

     

     

     

    Что будет вторым пунктом нашей работы?

     

    Третьим пунктом?

     

     

     

    III. Сообщение материала урока

     

    Вот сегодня мы и займёмся выполнением  пазов.

     

     

     

    Физминутка.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 группа называет детали.

     

    2, группа показывает детали.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 группа называет детали.

     

    2 группа показывает детали.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Работа с планом

     

     

     

     

     

     

     

    1 группа называет следующие операции, 2 группа находит правильный пункт в «деформированном» плане

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Проводятся упражнения на движение.

     

     

     

    При составлении урока используется дифференцированный подход, то есть уч-ся делятся на 2 группы, от более сильных(1 гр.) к более слабым(2 гр.).

     

     

     

     

     

     

     

    Показ изображения подставки на экране: учащиеся называют и показывают детали.  «Ножка»  «Брусок »

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    с помощью пазов.

     

     

     

     

     

    Бруски

     

     

     

     

     

    ножки

     

    Разметка пазов

     

     

     

     

     

     

     

    Запил паза и проушины.

     

    Долбление паза.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Время физминутки – 1-2 мин. с учётом свободного места в мастерской.

     

    Деятельность учителя

     

    Деятельность учащихся

     

     

     

     

     

     

     

    Давайте определим для каждого вида работы, какой потребуется инструмент.

     

     

     

     

     

    Итак, приступаем к работе, какой 1 пункт нашей работы.

     

     

     

    Как запиливается паз?

     

     

     

     

     

     

     

    Давайте повторим т.б. при пилении.

     

     

     

    Какой следующий пункт плана работы?

     

     

     

    Как производится долбление пазов?

     

     

     

    Давайте вспомним т.б. при долблении.

     

     

     

     

     

    Итак, приступаем к работе.

     

    Напоминаю вам, что работать надо аккуратно, чтобы не испортить заготовку.

     

    Ребята, напоминаю, что вы должны бережно относиться к материалу, инструменту и школьному оборудованию.

     

    И обязательно соблюдайте технику безопасности.

     

    1. . Практическая работа.



    2.  
    3.  
     

     

     

    V. Подведение итогов, окончание работы, выставление оценок.

     

    Заканчиваем работу, убираем инструмент, берём детали и садимся на место.

     

    Давайте подведём итог, что мы сделали на уроке

     

     

     

     

     

     

     

    1 группа называет инструмент, 2 группа показывает и называет инструмент.

     

     

     

     

     

     

     

    Ответ учащихся

     

     

     

     

     

    Учащиеся отвечают, что паз запиливается изнутри от линий разметки.

     

     

     

    Повторяют учащиеся, каждый по 1-2 пункта.

     

     

     

    Ответ обучающихся

     

     

     

     

     

    Работа с технологической картой.

     

     

     

     

     

    Повторяют учащиеся, каждый по 1-2 пункта.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - запиливание пазов

     

    - долбление пазов

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учащиеся называют тему урока, оценивают работу друг друга (самооценка)

     

     

     

    - ножовка

     

    - стамеска и киянка, рашпиль

     

     

     

     

     

     

     

    Запиливание пазов

     

     

     

    Работа с технологической картой.

     

     

     

     

     

     

     

    Долбление пазов

     

     

     

     

     

    Работа с технологической картой.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Окончание работы производится с учётом времени необходимого на уборку, анализ работы и выставление оценок.

     

     

     

     

     

     

    скачать архив (план-конспект + презентация)

Категория: Конспекты уроков | Добавил: swrt (13.04.2016)
Просмотров: 942 | Рейтинг: 5.0/1
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]