Главная » Статьи » СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО » Разное

Использование ИКТ при выполнении учебно-практических заданий на уроках профессионально-трудового обучения

ИКТ

«Использование информационных технологий при выполнении
учебно-практических заданий на уроках столярного дела в условиях специального коррекционного обучения»

Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе самостоятельного извлечения и представления знаний.
Информатизация образовательного процесса – одно из приоритетных направлений модернизации образования, включающее в себя целый ряд таких важных задач, как:
• обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и средствами коммуникации;
• обеспечение школ электронными средствами обучения;
• автоматизация управленческой деятельности администрации школ;
• внедрение информационных технологий в учебный процесс школ;
• подготовка и повышение квалификации учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе.
В соответствии с государственной программой информатизации образования, школы России были оснащены компьютерной техникой и специализированным программным обеспечением с подключением к сети Интернет. Наличие вышеперечисленных условий позволяет перевести учебный процесс на качecтвенно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (отработка пропущенного материала, подготовка к урокам, и т.д.).
С увеличением количества компьютеров в школах возрастает их роль, как эффективного средства повышения результативности обучения, в том числе, и по трудовому обучению. Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень преподавания и облегчает решение практических задач. Он может быть использован как информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы, представляя материал в более наглядном, доступном для восприятия виде. Служит источником информации для разработки творческих проектов, а также оперативного контроля за усвоением обучающимися знаний и умений, обеспечивая дифференцированный подход к обучению обучающихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала.
Вышеназванные преимущества позволяют эффективно решить проблему мотивации обучающихся, т.к. уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) и т.д. привлекут внимание даже самого равнодушного ученика.
Одним из показателей успешной работы учителя является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сегодняшний день можно отнести информационные технологии. Учитель технологии должен владеть основами компьютерной грамотности, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows.
Педагог должен уметь работать в офисных приложениях, в частности, текстовом редакторе Word, который представляет собой программу обработки текста. С ее помощью можно создавать различные документы – таблицы, схемы, иллюстрации, инструкционные карты, поздравительные открытки, календари, разрабатывать собственные Web-страницы. Преподаватели могут подготовить раздаточный материал для уроков, тексты контрольных работ, тесты, помочь оформить школьникам пояснительные записки к творческим проектам.
Офисное приложение Excel – это наиболее простая и широко распространенная компьютерная программа для обработки числовых данных. Она позволяет автоматизировать все процессы, создавать диаграммы. С помощью электронных таблиц можно при выполнении проекта найти себестоимость изделия или услуги, создать простую базу данных. Программа по трудовому обучению содержит ряд тем, предполагающих проведение предварительных расчетов. Это актуально для раздела «Себестоимость изделия» по таким темам как, например, расчет количества материала, объем электроэнергии, планирование расходов, и т.д. Здесь неоценимую помощь может оказать такой программный продукт как приложение Excel. Данная программа позволяет не только автоматизировать все расчеты, но и представить их графическую интерпретацию. Кроме того, возможности Excel можно использовать для построения диаграмм, которые наглядно представляют числовую информацию.
Графический редактор Paint представляет собой стандартную компьютерную программу, предназначенную для создания и редактирования изображений, и является одним из инструментов компьютерного моделирования. С его помощью можно проиллюстрировать дидактические материалы или пояснительную записку к проекту; выполнить схемы, рисунков (эскиз) орнамента для декорирования; найти оптимальное цветовое решение, вариант наиболее удобной расстановки мебели и т.д.
Учитель также может использовать знания, полученные школьниками на уроках информационных технологий для экономии времени при освоении теоретической части разделов технологии.
В настоящее время в школе большое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. При оценке проекта важную роль играет уровень его защиты, в том числе, умение использовать наглядный материал. Наиболее полно и интересно проиллюстрировать содержание излагаемого проекта позволяют компьютерные презентации (слайд-фильмы). Они предназначены специально для сопровождения сообщения показом видеоматериалов на большом экране или на мониторе компьютера. Такие презентации учащиеся могут создавать с помощью программы PowerPoint. Прежде чем приступить к созданию презентации, обучащиеся под руководством учителя продумывают ее содержание и структуру. Здесь на помощь может прийти сеть Интернет, цифровая техника (сканер, фотоаппарат). Кроме того, эту программу может использовать учитель на этапе объяснения нового материала.
Компьютерные технологии, используемые на занятиях, позволяют мне разнообразить материал на всех этапах урока, повысить мотивацию учащихся, их заинтересованность, способствовать более прочному усвоению знаний, формировать личностные свойства и качества, определяющие художественное развитие учащихся, вооружить их знаниями, связанными с пониманием искусства, и умением выражать свои взгляды, а так же решать проблему индивидуализации обучения.
Категория: Разное | Добавил: swrt (29.03.2019)
Просмотров: 1432 | Теги: ИКТ технологии, доклад | Рейтинг: 5.0/1
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]