Главная » Статьи » ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ » Коррекционная педагогика

Анкета качества урока

Анкета качества урока

1. Устно или письменно (для эксперта) ставит цели развития личностных качеств учащихся на уроке 2. Уверенно (профессионально) владеет учебным материалом
3. Демонстрирует правильную выразительную, ясную, точную, краткую уместную речь 4. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения (не перебивает, не проявляет неприязни, раздражения гнева, не навязывает точку зрения)
5. Устанавливает и использует связи с другими предметами
6. Уместно использует материал из разных сфер жизнедеятельности (кроме учебных дисциплин)
7. Использует раздаточные наглядные статичные материалы
8. Использует динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.д.)
9. Дает разноуровневые домашние задания
10. Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов из других областей знания
11. Поощряет инициативу и самодеятельность учащихся
12. Поощряет индивидуальные учебные достижения
13. Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально – чувственное восприятие
14. Обращает внимание на качество речи учащихся
15. Во время, без задержек заканчивает урок

На уроке использует примы (методы) педагогических технологий:
16.Дифференцированного, в том числе индивидуализированного обучения (учитывает особенности темперамента, психосоматического типа, каналов восприятия, уровня понимания, типа мышления и т.д.)
17.Проблемного обучения (проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук)
18. Диалогового обучения (свободное обсуждение и дискуссии)
19. Рефлексивного обучения (оценки учащихся полезности урока, своего психического состояния)
20. Коллективной мыслительной деятельности
21. Исключающие утомляемость, перегрузки учащихся

 Дата____________ Эксперт___________


 

 Вопросы
   анкеты

 Тезариус к анкете
 1.Устно или письменно (для эксперта) ставит цели
развития личностных качеств учащихся на уроке.
 Постановка целей урока для эксперта.  Поставленные цели должны быть
конкретными  и наблюдаемыми во время
урока.  Поставленные цели должны
пронизывать весь ход урока от начала до конца
 2.Уверенно (профессионально) владеет  учебным материалом. Уверенное владение учебным материалом  можно определить как по вербальному, так и
невербальному поведению учителя.  Это
означает, что даже не специалист в данной предметной области может определить,
профессионально или непрофессионально учитель владеет учебным материалом.  Насколько свободно учитель пользуется
понятийным  аппаратом ,на сколько
спокойно, без напряжения, излагает учебный материал, не прибегает к
использованию планов-конспектов.  Жесты и
мимика при этом не скованы, уверенная интонация.  Материал преподносится увлекательно.  Учитель не уходит от сложных вопросов и даже
стимулирует задавание таких вопросов.
 3.Демонстрирует 
правильную выразительную, ясную, точную, краткую уместную речь.
 Есть точка зрения, что должны реализовываться все  6 признаков 
качественной речи  (уникальность,
осознанность,  ответственность,
диалогичность, действенность,


эстетичность).  Если хотя бы один
признак  западает  то этот пункт не должен  быть отмечен как реализованный.  Промежуточные варианты оценивания здесь не
допустимы.
 4.Демонстрирует 
ненасильственные  приемы  обучения 
(не перебивает, не проявляет неприязни, раздражения гнева, не навязывает
точку зрения).
 Типичные отрицательные реплики: «Быстрее»,  «Быстрее, что вы копаетесь»,
«Поторапливайтесь, а то мало времени осталось», а также слова – перевертыши, где
частица НЕ усиливает отрицательное значение слов:  «Не бойтесь», «Не стесняйтесь».  Эти и многие 
другие реплики  только ухудшают
восприятие учащимися учебного материала 
и способствуют их дискомфортному состоянию.
 5.Устанавливает и использует связи с другими
предметами.
 Учитель апеллирует 
к пройденному материалу из других областей? Ставит комплексные проблемы,
решение которых затрагивают другие предметы. Наивысшим уровнем межпредметных
связей  является интегрированный урок, в
котором примерно в равной доле представлены 
материалы используемых предметов.
 6.Уместно использует  материал из разных сфер жизнедеятельности
(кроме учебных дисциплин).
 Внимание обращается на социальный опыт:  личный, семьи, других людей, стран, народов.
 7.Использует раздаточные наглядные статичные
материалы.
 Карточки, учебные пособия, иллюстрации, таблицы,
схемы, графики, атласы, карты, и т.д.
 8.Использует динамические дидактические материалы
(аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы и т.д.)
 Динамические материалы должны дополнять, обогащать
содержание урока, а не использоваться 
формально.
 9.Дает разноуровневые домашние задания Отражение трех уровней образования:
государственного стандарта (минимальный уровень), школьного и индивидуального
компонента.
 10.Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в
том числе  с использованием фактов из
других областей знания.
 Педагоги могут стимулировать аргументацию
ответов  через вопросы и реплики:  «Почему вы так думаете?», «Обоснуйте свой
ответ?».  Если учащиеся используют факты
из других областей знания , то это должно поощряться.
 11.Поощряет инициативу и самодеятельность учащихся. Сложность понимания этого пункта вызывает у тех
учителей, которые придерживаются 
традиционной системы образования. «Не должно сметь свое суждение иметь».
Однако на уроке учитель должен создать такие условия, которые позволяют
учащимся  большую часть времени работать
самим и быть активными.  Например,
добровольное высказывание учащимися своего 
мнения   о чем-либо. Инициативу
и  самостоятельность учащихся учитель
может поощрять репликами, оценками или отметками.  Для коллективной формы деятельности  поощрениями отмечается группа.
 12.Поощряет индивидуальные учебные достижения. Поощряя индивидуальные учебные достижения  учащегося, учитель не сравнивает их с
достижениями других.  Поощрения могут
реализовываться в случае ситуации успеха, в течение или в конце урока.
 13.Предлагает задания, развивающие интуицию,
творческое воображение, эмоционально – чувственное восприятие.
 Развивая интуицию, творческое воображение,
эмоционально-чувственное восприятие учащихся, учитель реализует
экзистенциальную направленность образования, т.е. наряду с левым полушарием
мозга активизирует  деятельность правого
полушария. Это не только 
интеллектуальное, но и душевно-духовное развитие учащихся.  
 14.Обращает 
внимание на качество речи учащихся.
 Учителя  не
всегда обращают внимание на качество речи. 
Более того, нужно обращать внимание не только  на речь с ошибками, но и на хорошие образцы
речи.
 15.Во время, без задержек заканчивает урок. Заканчивать урок вовремя  это 
соблюдение прав детей на отдых, на уважение и защита от перегрузок.



На уроке использует, приемы (методы) педагогических технологий


 16.Дифференцированного, в том числе
индивидуализированного   обучения
 Индивидуализированное обучение как частный случай
дифференцированного обучения предполагает индивидуальную работу с каждым
учащимся.  В условиях обычной школы
(25-30 учащихся в классе) 
индивидуализированное обучение трудно осуществимо.  В условиях малокомплектной школы или  в особых случаях эта технология является
приоритетной. Дифференцированное обучение   
предусматривает объединение детей по определенным признакам.  Такое объединение осуществляется педагогом
мысленно.  Учитель  дает учебную информацию и задания с учетом
особенностей учащихся:  их темперамента,
психосоматического типа, каналов восприятия, уровня понимания, тип мышления,
уровня развития и т.д., тем самым преодолевая обезличенный подход  в обучении. 
Технология дифференцированного и индивидуализированного обучения
помогает учащимся быть успешными  в
познавательной деятельности. 
 17.Проблемного обучения (проблемные вопросы  и ситуации, в том числе на стыке наук) Особенность проблемных  ситуаций и вопросов состоит в относительной
трудности их решения.  Если ответ на
поставленный вопрос дается сразу  либо он
дается в форма «да-нет», то это скорее всего не проблемное задание.  Проблемный урок  предполагает размышление и множественность
вариантов решение проблемы и их анализ.
 18.Диалогового обучения (свободное обсуждение и
дискуссии)
 Д.О.- одно из наиболее трудных понятий современной
парадигмы образования.   Это связано с
тем, что отечественная педагогика много лет обходилась  без уважительного отношения  к собеседнику, не терпела инакомыслия,
слышала только то что хотела слышать, не поощряла искренность, открытость,
свободу мысли и слова.   Диалог
пробуждает в людях  естественные
человеческих процессы:  взаимоуважение,
взаимопонимание, терпимость, право свободно, без оглядки, выражать свое мнение,
конструктивное отношение к критике. 
Диалог - это публичное размышление вслух.  Диалог – это яркая форма самореализации,
самоутверждение, но без  унижения других
собеседников.   Подчеркиваем, здесь
диалог  понимается не как  разговор двоих, а как  технология субъект-субъектных отношений.  Простая работа в парах или фронтальный
опрос  ни какого отношения к этой
технологии не имеют.   Диалог – это
неформальная обратная связь. 
 19.Рефлексивного обучения (оценки учащихся
полезности урока, своего психического состояния)
 Рефлексивное обучение  - это технология современного образования,
которая пока еще трудно реализуется по причине не знания и отсутствия
опыта.  Рефлексивное обучение можно
рассматривать как один из видов диалога - ученик и его внутреннее «я».  Рефлексия происходит вслух, публично, хотя на
первых порах можно  использовать  письменное выражение  своих мыслей и  чувств. 
Сложность в психологических причинах: страх быть осмеянным другими
учащимися или учителем, страх наказания за искренность, недоверия к
взрослым.   Кроме того учащиеся, как
правило,  не привыкли отвечать на
заданные себе вопросы:  «Что дала мне
работа в микрогруппе?   Какие ощущения   испытывал в течение урока?  Ощущаю ли я состояние усталости, тревожности,
беспокойства к концу урока, либо я испытываю эмоциональный подъем и чувство
удовлетворения?»
 20.Коллективной мыслительной деятельности Для 
организации мыслительной деятельности 
можно использовать разные методики. 
Лучше сего организационно-деятельностный режим, который направлен
на  эффективное применение  полученной информации и быстрее приводит  к осознанному знанию.  
 21.Исключающие утомляемость, перегрузки  учащихсяУчителя на уроках могут использовать  специальные здоровьесберегающие  методики и приемы. 
 Суммарная мощность анкеты/ Суммарная мощность урока 
  Процент суммарной мощности урока 

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: swrt (09.10.2012)
Просмотров: 1637 | Рейтинг: 5.0/1
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]