Главная » Статьи » ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ » Коррекционная педагогика

Игры на перемене

Главное назначение школьной перемены - снять у детей умственное и эмоциональное напряжение, возникшее на уроке, восстановить их работоспособность. Лучший способ для этого - подвижные игры на перемене. В хорошую погоду их надо проводить на воздухе: во дворе школы, на спортивной или игровой площадке.Для проведения многих игр требуется инвентарь: скакалки, мячи, обручи, кегли, булавы, флажки и т. д.

Во время перемены желательно проводить массовые, кратковременные и несложные игры. В начале перемены надо организовать игры, требующие небольшой подвижности, затем более подвижные, а в конце - малоподвижные.

Младшие школьники любят групповые подвижные, имитационные игры, игры с пением. Старшие же предпочитают игры, где они могут проявить свою смекалку, ловкость, физическую подготовку и т. д. На перемене кроме подвижных игр можно предложить ребятам простейшие игры: метание в цель мячей, колец, дисков, мешочков с песком и др. Желательно проводить их в специально выделенном и огороженном месте. Инвентарь для этих игр можно изготовить в школьной мастерской. Вполне уместны на перемене и настольные игры (хоккей, футбол, баскетбол, и др.).

Организуя игру, следует иметь в виду, что участие детей в ней добровольное. Заканчивать ее надо за несколько минут до звонка на урок.

 

 

Приведем описание игр

 

 

 

 

 

 

.
Приглашение
Все играющие становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем-либо из играющих и, сделав в его сторону поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу уже вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-нибудь и приглашает таким образом третьего, четвертого и т. д. - в общей сложности 10 - 12 человек, стоящих в разных местах круга. Он может передвигаться танцевальным шагом и под музыку выполнять всевозможные движения, которые ребята, идущие за ним, должны в точности повторять. Неожиданно руководитель игры дает сигнал (или музыка обрывается). Водящий и играющие разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто займет место в кругу последним, становится водящим.

Круговые салки
Ребята берутся за руки и образуют круг. После этого мальчики делают шаг вперед, образуя второй круг внутри первого. Под музыку оба круга начинают двигаться; внешний в одну, а внутренний - в другую сторону. По сигналу руководителя игры оба круга останавливаются, и мальчики стараются запятнать девочек, находящихся во внешнем кругу. Однако тех девочек, которые успевают повернуться друг к другу лицом и обняться, пятнать нельзя. Те же девочки, которых запятнали, берутся за руки и образуют свой круг внутри второго. Получается три круга: девочки, мальчики, девочки. Игра повторяется вновь. На этот раз мальчики могут пятнать девочек, которые находятся в наружном и во внутреннем кругах. При повторении игры мальчики и девочки меняются ролями.

Второй лишний
Участники игры образуют круг, встав на небольшом расстоянии друг от друга. Двое ребят находятся вне круга, один из них ловит другого. Бегать можно и внутри круга. Убегающий в любой момент может встать впереди одного из стоящих в кругу ребят, тогда тот должен убегать. Если догоняющий участник игры дотронется рукой до бегущего, они меняются ролями.

Воробьи-попрыгунчики
На площадке чертят круг такой величины, чтобы играющие («воробьи») могли свободно разместиться за чертой на расстоянии 1 - 2 шага друг от друга. В центре круга находится «кот». По сигналу руководителя игры «воробьи» одновременно двумя ногами начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Кот» старается поймать кого-нибудь внутри крута. Если ему это удается, пойманный становится «котом», а «кот» - «воробьем», Игра возобновляется.
 

Бег по кругу
На земле или на полу чертят круг. Играющие становятся за чертой на расстоянии в 2—3 шага друг от друга. По команде руководителя все поворачиваются направо и бегут по наружной стороне круга, стараясь, догнать и коснуться бегущего впереди. Тот, кого догнали, выходит из игры. Игра заканчивается, когда останется 3—4 участника. Они считаются победителями. Если игра затягивается, руководитель подает сигнал, ребята переворачиваются и бегут в обратном направлении.

Подсекалка
Для игры нужна веревка длиной 3 - 4 м. К одному концу веревки привязывается небольшой (величиной с кулак) мешочек с песком. Играющие становятся в круг. Руководитель игры, находясь внутри круга, держит в руках свободный конец веревки и, вращая ее, старается задеть мешочком кого-либо из ребят, стоящих в кругу. Играющие подпрыгивают, пропускают мешочек под ногами. Тот, кого мешочек заденет два или три раза, выходит из игры. Вращая веревку, руководитель должен следить за тем, чтобы мешочек почти не отрывался от земли или пола. Иначе можно ушибить или свалить кого-либо из играющих.

Где левая, где правая нога
До начала этой игры проводится репетиция: по требованию руководителя играющие выставляют вперед, опираясь на пятку, то правую,- то левую ногу. Затем начинается игра. Ребята образуют круг, руки кладут на пояс. По сигналу руководителя все прыгают на месте. Когда он подает команду: «левая нога» или «правая нога», играющие прекращают прыжки и выставляют ту ногу, которая была названа. Руководитель может называть два-три раза подряд одну и ту же ногу. Кто ошибается, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не имеет штрафных очков или у кого их меньше.

Набрасывание колец
На одном конце площадки устанавливаются фигуры зверей - слона, жирафа, носорога. Играющие становятся в 5 - 6 шагах от них за чертой (можно в этом месте поставить скамью или натянуть веревку) и, прицелившись, стараются набросить кольцо на вытянутую шею, нос, хобот животных. Каждому играющему следует дать не менее 5 колец. За каждое попадание засчитывается одно очко. Выигрывает тот, кто к концу игры наберет больше очков.




Проворные мотальщики
К двум деревянным катушкам привязывается шнур длиной 8—10 м. На середине шнура помещают маленький цветной флажок или ленточку. Двое играющих, взявшись за катушки, растягивают шнур на всю длину и по сигналу руководителя начинают одновременно наматывать его на катушки. Наматывая шнур, ребята должны следить за тем, чтобы шнур был все время в натянутом состоянии. Выигрывает тот, кто намотает свою половину шнура быстрее.

Веревочка
Участники игры становятся в круг и держатся руками за веревочку, связанную концами. Водящий ходит внутри круга и старается ударить ладонью по руке кого-либо из играющих. Тот быстро отдергивает руку, чтобы избежать удара. Если ему это не удалось, то он становится водящим, и игра продолжается.

Метание дисков
метание дисковПлоский ящик, имеющий 16 отделений, устанавливается на площадке. Внутри каждого отделения написано число, обозначающее количество очков, которое засчитывается играющему, если он забросит деревянный диск в это отделение. Выигрывает тог, кто к концу игры наберет больше очков.







Попробуй попади
игра попробуй попадиНа стене или на щите вывешивается деревянный ящик, без крышки, внутри которого укреплен желоб. Играть могут несколько человек. Получив 3 - 4 маленьких мяча, ребята стараются забросить их внутрь ящика, стоя от него на расстоянии 4 - 5 шагов. Если мяч попадает в ящик, то он выкатывается по желобу наружу. Играющий должен успеть поймать мяч раньше, чем он упадет на землю. За каждое попадание засчитываются очки. Выигрывает тот, кто наберет больше очков за условленное время.

Запрещенное движение
Участники игры становятся в круг друг за другом на расстоянии вытянутых рук. Руководитель стоит в середине круга и показывает ребятам различные движения, которые они должны за ним повторять. Но есть два движения, которые повторять нельзя. Вместо них надо делать другие, а какие - участники игры договариваются заранее. Например, когда руководитель кладет руки на затылок, ребята должны присесть, а когда наклоняется вперед - 2 - 3 раза хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибется один или два раза (смотря по уговору), выбывает из игры.
Скользкая цель
Из плотной ткани шьют 5 - 6 мешочков размером с ладонь, наполняют их песком и завязывают. Для игры нужен небольшой стол с гладкой крышкой. Его устанавливают на площадке. Играющие становятся в 6 - 8 шагах от стола и по очереди бросают мешочки на стол так, чтобы они не соскальзывали вниз. Свалившийся мешочек не засчитывается. Выигрывает тот, кто наберет больше очков за попадание.

Ветер и флюгеры
Руководитель игры выясняет, знают ли дети, где север, юг, восток и запад, затем предлагает им такую игру. Руководитель - «ветер», ребята - «флюгеры». Когда руководитель говорит: «Ветер дует с севера, «флюгеры» должны повернуться лицом к югу когда он говорит: «Ветер дует с запада» - лицом к востоку и т. д. Если руководитель говорит: «Буря!», то «флюгеры» закружатся на одном месте; «Переменно» — покачиваются на месте; «Штиль» - все замирают.
Для усвоения правил игры проводится репетиция. Игра ведется в быстром темпе. Можно два или три раза подряд называть одно и то же направление ветра. Тогда никто из играющих не должен поворачиваться. Победителем считается тот, кто сделал меньше ошибок.

Лавата (Польская хороводная игра)
Играющие берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит ведущий и напевает:
Дружно танцуем мы,
Тра-та-та-, тра-та-та,
Танец любимый наш,
Лавата, лавата.

Все двигаются вправо по кругу приставными шагами. Когда ведущий прекращает петь, играющие останавливаются. Он говорит: «Мои локти хороши, а соседа лучше». Ребята берут друг друга за локти и повторяют танец.

Затем ведущий говорит: «Моя шея хороша», «Мои плечи хороши» и т. п., и ребята выполняют другие движения. Ведущий должен заранее продумать все движения, которые будут предложены играющим.

Если нравится тебе
Все участники игры свободно располагаются на площадке. Руководитель становится так, чтобы все его хорошо видели. Он запевает песню и показывает ребятам движения. Они подхватывают песню и повторяют эти движения за руководителем.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Дальше все строки повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: сначала два хлопка в ладоши, затем два хлопка по коленям, потом два притопа ногами. Далее дети поют:

Если нравится тебе, то делай... И повторяют подряд одно за другим все движения: 2 щелчка, 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами (2 раза).

Затем ребята поют:

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хо-ро-шо»,

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Улитка
Дети строятся в шеренгу и берутся за руки. Повернувшись вправо (или влево), они идут за руководителем игры сначала по кругу, а потом улиткой, образуя концентрические круги один в другом. Интервалы между кругами должны быть не менее одного метра. Когда шеренга достаточно закруглится, руководитель, постепенно раскручивая ее, ведет ребят в обратном направлении.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: swrt (17.11.2014)
Просмотров: 1671 | Рейтинг: 5.0/1
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]