Главная » Статьи » СБО » СБО конспекты уроков

Бюджет семьи. Разработка урока СБО

презентация бюджет семьи

Тема урока: "Бюджет семьи". 
Цель урока: 
Раскрыть понятие «бюджет», рассмотреть источники формирования бюджета семьи. 
 Развивать логическое мышление через приемы составления семейного бюджета на
условных семьях. 
 Воспитывать расчетливость, предприимчивость. 

 Ход урока. 
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Желаю вам успехов и удач на уроке. 
2.Сообщение темы и целей урока. 
(1 слайд)
- Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.
«Тому хорошо живется, у кого денежка ведется». 
Обобщение: Жизнь семьи складывается из множества мелочей, но ничто так не влияет на ее достаток и благополучие, как содержание в порядке семейной кассы, т.е. умение и привычка учитывать денежные средства семьи. 
 (2 слайд) 
Сегодня на уроке познакомимся с понятием «бюджет», сравним части бюджета доход-расход, поучимся решать задачи по планированию бюджета семьи.
Запишите дату и тему в тетрадь. 
3.Сообщение нового материала.
 (3 слайд пустой)
- Что такое бюджет? 
 (4 слайд) 
Бюджет – это доходы и расходы семьи за определенный период, на месяц.
Запишите определение в тетрадь.

Бюджет должен быть обязательно, потому что без планирования вы будете не экономно тратить деньги и до конца месяца может не хватить .
Слово бюджет буквально означает: «денежный кошелек» в переводе с английского.
Бюджет состоит из двух частей: доходов и расходов (таблица).
 Бюджет
 Доходы Расходы 

(5 слайд) 

Любая семья имеет доходы. Доходы – это разные виды денежных поступлений.

Запишите определение в тетрадь.

 

(6 слайд пустой)

-Из чего складываются доходы?

(7 слайд)

Прочитайте на слайде из чего состоят доходы?

- А какой вид дохода не назвали? (пенсия).

На карточке № 1  в левый  столбик  запишите названия доходов.

Обобщение: Каждая семья имеет разные доходы.В одной семье живут только на зарплату родителей.

Если в семье есть студент, то он получает стипендию. Семья может иметь сбережения. Если они хранятся в банке, то банк регулярно выплачивает за это определенную сумму денег – процент.

(8 слайд пустой)

-На что тратится  доход семьи?

-Как вы понимаете слово «расход»?

 (9 слайд)

Расходы – деньги, которые тратят члены одной семьи за определенный срок.

Запишите определение в тетрадь.

 

(10 слайд)

Самые необходимые расходы – это расходы на питание, оплата жилья и  коммунальных услуг.

Запишите в правый столбик, что относится к необходимым расходам.

- На что еще семьи тратят деньги?

Обобщение: В любой семье имеются доходы. Это деньги, которые получают и зарабатывают члены семьи. Ни одна семья не может жить без расходов. Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов, т. е. бюджет.

Теперь я хочу убедиться, хорошо ли вы поняли, что такое доход и расход.

Мама записывала все доходы и расходы семьи за месяц. Но у нее рассыпались листочки в блокноте.  Давайте поможем их собрать и распределить.

Карточки – где записаны доходы садимся к Андрею, у кого записаны расходы к Кристине.

(11 слайд)

Андрей прочитай, что относится к доходам (премия папы за отличную работу, заработная плата папы, пособие на детей).

Кристина  назови расходы семьи (питание, лекарства для дочки, ремонт обуви).

Обобщение: Молодцы ребята, помогли маме.  Я  убедилась, что вы различаете доходы и расходы.

-Итак, у нас образовалось две семьи. 1я – семья Ивановых, 2я – Петровых.

Давайте рассмотрим бюджет этих семей. Подсчитаем  доходы и расходы  и сравним их.

(12 слайд)



1     Подсчитайте доходы.

Семья Ивановых Семья Петровых

Заработная плата мамы и папы – 10000 рублей.



Стипендия – 270 рублей.



Доход от огорода – 3000 рублей.

Пособие на ребенка – 200 рублей. 

Зарплата папы и мамы – 12000 рублей.



Пенсия бабушки - 2400 рублей.



Выигрыш  в лотерею –
100рублей. 
1. 10000+3000+270+200=13470(руб.) - доход семьи Ивановых. 
2. 12000+2400+100=14500(руб.) – доход семьи Петровых. 
 (13 слайд)
Ответы: 13470 14500 
 (14 слайд) 
 Подсчитайте расходы. 

 Плата за детсад – 1000 рублей.

Питание – 9000 рублей.



Ремонт в спальне – 3320 рублей.



    Дискотека – 150 рублей.                                   

 Купили хозяйственную сумку - 1000 рублей.

Истратили на продукты - 7000 рублей.



Заплатили за квартиру, свет и газ - 4000 рублей.



Заплатили за ремонт холодильника - 500 рублей.



Расход на лекарства – 3000 рублей.

1.      
1000+9000++3320+150=13470(руб.) – расход семьи
Ивановых.

      1000+7000+4000+500+3000=15500(руб.) – расход
семьи Петровых.

 (15 слайд)

Ответы:      13470  15500

 (16 слайд)

Давайте сравним доходы и расходы семьи Ивановых.

- Чего больше – доходов или расходов? Одинаково.

-Правильно составляет бюджет семья?

(17 слайд)

Обобщение: Если доходы совпадают с расходами, то такой бюджет называется уравновешенным.

Многие семьи с невысоким доходом, благодаря умению считать свои деньги и тратить их по назначению, живут без долгов, питаются и одеваются не хуже других. Народная мудрость гласит: «Без счету и денег нет». Молодцы, справились.

(18  слайд)

-А теперь рассмотрим бюджет семьи Петровых.

- Чего больше доходов или расходов?

- Правильно ведет кассовую книгу семья?

- Как исправить положение?

(19 слайд)

Обобщение: Плохо, когда расходы  превышают доходы. Семье не хватает денег. Поэтому нужно экономить; покупать  многие продукты,  например, не по  килограммам, а оптом, т.к. оптом дешевле;
получив  зарплату купить сразу же на весь месяц не скоропортящиеся продукты (чай, сахар, крупы, макароны); увеличить доходы  путем  подрабатывания.  Вот и говорят про такие семьи: «Деньги – что
вода».

 (20 слайд)

- А самый лучший бюджет, когда доходы превышают расходы. Можно откладывать сбережения на крупную покупку. А можно эти сбережения положить в банк и получать прибыль.

 4.Закрепление.

На карточках одной чертой подчеркнуть доходы, обвести в кружок расходы.

Взаимопроверка.

5. Итог урока.

-Дайте определение понятия «бюджет»?

- Перечислите виды доходов семьи?

- Назовите правила ведения домашнего хозяйства?


Обобщение: Каждая семья составляет бюджет на месяц с учетом доходов. Это позволяет контролировать трату денег, помогает выбирать самое необходимое, тем самым экономить средства.


Скачать разработку урока (конспект + презентация)


****************************************************************************************

Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы. Методическое пособие. Вера Субчева | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-691-01880-0Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы. Методическое пособие. Вера Субчева | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-691-01880-0


Социально-бытовая ориентировка. 6 класс. Учебное пособие . Вера Субчева Социально-бытовая ориентировка. 6 класс. Учебное пособие . Вера Субчева


Социально-бытовая ориентировка. 8 класс. Вера Субчева Социально-бытовая ориентировка. 8 класс. Вера Субчева


Социально-бытовая ориентировка. 9 класс. Вера Субчева Социально-бытовая ориентировка. 9 класс. Вера Субчева


Уроки СБО. 5 класс. О. Жестовская Уроки СБО. 5 класс. О. Жестовская


Социально-бытовая ориентировка. 5 класс. Рабочая тетрадь. Зинаида Миронюк, Наталья Ивершина Социально-бытовая ориентировка. 5 класс. Рабочая тетрадь. Зинаида Миронюк, Наталья Ивершина


Социально-бытовая ориентировка. 6 класс. Рабочая тетрадь. Зинаида Миронюк, Наталья Ивершина
Категория: СБО конспекты уроков | Добавил: swrt (03.03.2014)
Просмотров: 8776 | Рейтинг: 5.0/1
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]